Пирс Броснан на Венецианском фестивале
Когда на берег сошел Пирс Броснан, солнце над Венецианской лагуной засветило ярче, а настроение у журналистов и поклонников кино заметно улучшилось.
В последнее время Пирс Броснан поменял амплуа: из хладнокровного агента, героя триллеров он превратился в нежного любовника. Сначала он сыграл в фильме Mamma Mia!, где ему пришлось самому исполнять песни группы ABBA. После съемок он сообщил прессе, что удивлен получить за свою роль деньги, ведь несколько дней подряд он только и делал, что прогуливался по побережью и распевал известные хиты. На Венецианский фестиваль Броснан привез другую романтическую комедию — работу оскароносной Сюзанны Бир «Все, что тебе нужно, — это любовь!». Роль Броснана в этой картине практически идентична его роли в Mamma Mia!. Его герой тоже приезжает на живописную виллу — на сей раз не в Греции, а в Италии, — где готовят свадьбу. Этой свадьбе снова не суждено состояться. Зато вместо молодой пары формируется другая — престарелый герой-соблазнитель (он же агент 007 в отставке), который проникается нежной любовью к главной героине. И Броснана нельзя не полюбить — причем не только на экране, но и при личной встрече. Он скромен, обаятелен, обходителен и абсолютно доступен, а когда разговор заходит на личные темы, он то и дело признается в том, как любит свою жену, обожает детей и счастлив стать дедушкой.
Одновременно с самопрезентацией Пирса Броснана на венецианском Лидо проходило другое событие — особенно важное для итальянского кино. В кафе «Лансия» ведущим представителям итальянской киноиндустрии вручали почетный приз «Диамант». После награждений, которые прошли под первым венецианским дождем, состоялась вечеринка, где напитком вечера стал знаменитый миланский коктейль «Шприц».
На имя прокурора Венеции была подана жалоба, в которой адвокат Пьетро Герини требует привлечь режиссера фильма «Рай: Вера» Ульриха Зайдля за «соучастие в преступлениях, предусмотренных статьями 403 и 404 итальянского уголовного кодекса (преступления по отношению к религиозной деноминации, включающие поношение, использование оскорбительных символов или повреждение имущества)». «Кощунственной и возмутительной» в жалобе названа «сексуальная сцена с участием распятия», в которой задействована актриса Мария Хофстафер. Картина «Рай: Вера» — это вторая часть трилогии Ульриха Зайдля о католической миссионерке. Анна-Мария живет в одиночестве в просторном доме, работает медсестрой в рентгенологии и ведет активную духовную жизнь. Она прилежно посещает молитвенные собрания и проповеди, а также носит статуэтку Мадонны в специальном шелковом мешочке по квартирам, невзирая на протест их нерелигиозных жителей.
Текст: Татьяна Розенштейн
Фото: La Biennale di Venezia — ASAC, kinopoisk, Татьяна Розенштейн