Ирина Чайковская, Барбара Пино и другие на выставке философских акварелей
Андрей Есионов является одним из ярких представителей течения постсоветского провидческого неореализма. Он наблюдает за городскими жителями в их привычной среде, показывая типажи, настроение и характеры. Влюбленные на первом свидании и семейные пары за шоппингом, беспечные фланеры и владельцы собак, счастливо исполняющие ежедневные прогулки в период локдауна. Главными героями работ, представленных в арт-пространстве Victory Park Residences, стали обычные прохожие: улыбающиеся и грустные, с интересом смотрящие по сторонам или погруженные в свои мысли или в экраны телефонов. В своих произведениях Андрей Есионов сохраняет то самое мимолетное, выхваченное из жизни мгновение.
Заглавной работой выставки, давшей ей свое название, стала акварель «Моя Москва». Это портрет супруги Андрея Есионова, написанный с поразительной легкостью и свободой: только свет, воздух и радость. Для художника образ близкого человека оказывается неразрывно связанным с любимым городом. Неслучайно фоном для портрета стало изображение храма Василия Блаженного, кремлевских башен и высоток Москва-Сити — знаковых достопримечательностей столицы, объединивших историю и современность.
«Где-то внутри меня, в параллельном сознании, выработался профессиональный рефлекс анализировать все изобразительное, не выделяя это, а записывая куда-то в подкорку головного мозга. Это означает, что я не думаю об этом специально, но в момент необходимости мозг выдает исчерпывающе полную информацию. Могу двигаться по городу, с кем-то общаться, думать совершенно о разных вещах, подспудно замечая и в доли секунды давая оценку. С акварелью нельзя "хулиганить", обязательно надо заранее все продумать, финал произведения в голове должен быть готов еще до начала работы над ним», — рассказал Андрей Есионов, признанный российский художник.
«Андрей Есионов создает свои акварельные работы в студии, обращаясь к натурным карандашным зарисовкам. Подмеченные художником жанровые ситуации обретают вневременной характер и метафоричность. Особое значение имеют авторские названия, сообщающие новые смыслы уличной сценке или образам прохожих. Оригинальными названиями работ художник словно вовлекает зрителя в интеллектуальную игру по разгадыванию ребусов» — отмечает Анастасия Винокурова, куратор выставки, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.
Гости торжественного открытия выставки акварелей Андрея Есионова в арт-пространстве Victory Park Residences насладились музыкально-поэтическим перформансом, в котором прозвучали стихи и песни о столице в исполнении Максима Мальцева, Екатерины Гришаевой, Дмитрия Репина и Екатерины Нестеровой под аккомпанемент Оксаны Петренко. Ведущей вечера стала Нино Нинидзе.
Также познакомиться с творчеством Андрея Есионова пришли многие известные журналисты, блогеры и светские персоны, среди которых Юлиан Макаров, Ирина Астахова, Барбара Пино, Ирина Чайковская, Тата Шапиро, Кристина Кретова и Игорь Цвирко, Алина Буре, Милана Пич, Алена Литковец, Эмиль Шабаев, Ирина Йовович, Женя Постникова и другие.