Переодетый в женщину-инвалида мужчина измазал тортом «Мону Лизу» в Лувре
Резонансный инцидент произошел в Лувре. Злоумышленник переоделся в женщину, чтобы испортить культовую картину Леонардо да Винчи.
Посетители парижского Лувра стали свидетелями преступления. На их глазах мужчина попытался нанести ущерб культовому полотну. По словам очевидцев, злоумышленником был мужчина в инвалидной коляске, одетый в белый футболку и брюки. На его голове был черный парик. Он неожиданно встал и подошел к Джоконде, бросив в нее торт.
Картину спасло защитное пуленепробиваемое стекло, которое поставили после нескольких покушений на нее. Когда охрана стала уводить «акциониста», он повернулся к снимавшим его людям, стал громко говорить и жестикулировать. Инвалидное кресло его уже не интересовало.
«Подумайте о Земле, о планете! Некоторые люди просто разрушают планету! Подумайте об этом. Каждый художник заботится о планете, поэтому я сделал это», — кричал вандал в парике.
Это уже пятое покушение на «Мону Лизу». В 1956 году один из посетителей облил произведение да Винчи кислотой, из-за чего пострадала нижняя часть картины. Тогда же молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в портрет камень. Последствием стало повреждение красочного слоя у локтя. Именно этот случай заставил поместить творение художника под стекло.
В 1974 году на выставке в Токио женщина, которая действительно не могла передвигаться без инвалидного кресла, попыталась распылить из баллончика красную краску. Ее расстроило плохое отношение в музее к людям с ограниченными возможностями. Их не пускали на выставку, чтобы увеличить пропускную способность зала.
Еще один инцидент случился в 2009 году. Тогда россиянка, не получившая французского гражданства, «отомстила» за это, бросив глиняную чашку в стекло. На этот раз «Моне Лизе» не было нанесено никакого вреда.
Леонардо да Винчи создал портрет между 1503 и 1505 годами. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, которая была женой флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Биограф итальянских художников Джорджо Вазари писал, что Леонардо потратил на портрет 4 года, но оставил его неоконченным.
Со временем «Мона Лиза» очень потемнела, что могло произойти из-за экспериментов да Винчи с красками. Плохое состояние картины вынудило сотрудников Лувра не отдавать ее на выставки. В учреждении объяснили, что на полотне образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы.