«Мины начали взрываться»: отца 9-летней Алисы уличили в искажении ситуации с МГУ
9-летняя Алиса Теплякова является жертвой амбиций своего отца. Евгений Тепляков руководствуется личными амбициями при обучении дочери, полагают эксперты.
Первая сессия вундеркинда сопровождается скандалом. Алиса больше часа сдавала экзамен по профильной психологии, но в результате провалила. Евгения возмутило, что дочери не было так долго. Мужчина прорвался через пост охраны и устроил дебош в здании психфака МГУ. Мужчина грубо тащил за руку заведующего кафедрой. Многодетный отец посчитал себя жертвой, но это может быть далеко не так.
Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров объяснил поведение Теплякова. По мнению эксперта, выпускник МГУ руководствуется только собственными амбициями, искажая действительность. «Заложенные мины еще летом и ранее при воспитании ребенка сейчас начали взрываться. Это уже надо было предвидеть, и кое-что я предвидел в своих летних комментариях. Потому что отец, как и другие отцы, хочет реализации модели собственной, которую он сконструировал», — рассказал Снегуров.
Тепляков может раздувать реальные проблемы, при этом сместив акценты и не давая их четко распознать. Мужчина не позволяет преподавателям психфака разобраться с ребенком на профессиональном уровне. «Отец искажает ситуацию, искривляет своей, мягко говоря, возбудимостью, когда хочет не просто рекомендовать что-то и присутствовать на экзамене, но еще и наставлять педагогов», — сказал Александр.
Реакция Евгения на неудовлетворительную оценку знаний дочери абсолютно предсказуема. Отец Алисы хочет, чтобы всё соответствовало его представлениям и иллюзиям, уточнил Снегуров. «Он, видимо, считает, что окружающий мир враждебен им. Такое тоже не редкая мировоззренческая позиция», — отметил заслуженный учитель России в беседе с Lenta.ru. Он указал и на то, что многие студенты испытывают стресс во время первой сессии. Происходящее с Алисой, в виду отношений с родственниками, стоит отделять от жизни других студентов.
Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Александр Асмолов посчитал, что ситуация с Алисой – опасный эксперимент. Вместе с тем профессор МГУ заверил, что Евгений был умным студентом и долгое время занимался серьезными научными темами. «Те преподаватели, которые вели его дипломную работу и у которых он писал курсовые, говорили, что он был достаточно способным и занимался интересной разработкой проблем психологии мышления», - отметил Асмолов.
Он знал москвича по своим лекциям по психологии личности. «Евгений Тепляков считает своих детей одаренными. Для родителя это позиция, которая чаще всего является позитивной», — пришел к выводу педагог. Но Тепляков взялся за «конструированием ребенка и его развития по образу и подобию мечты», что может негативно отразиться на детской психике.
Нейропсихолог Наталья Мануйлова не считает Алису вундеркиндом. Запоминать - не значит мыслить, пояснила она. «Очень важно понимать, что такое память и что такое мышление. Память — это когда ребенок всё запомнил, выучил, все экзамены сдал, и всё, казалось бы, хорошо. Но мышление — это не есть память, мышление — это умение доставать из памяти какие-то кусочки информации, знаний, как-то их переставлять, как-то их собирать, усложнять и производить какой-то более сложный объект», — отметила Мануйлова.
До десяти лет у ребенка происходит физиологическое развитие всех структур головного мозга. У него не хватает ресурсов для сложной информации, не соответствующей возрасту. Тогда переработка сведений причиняет физиологические страдания, не формируются нейронные связи, необходимые во взрослой жизни. Человеку необходимы навыки успешной коммуникации и самореализации, полученные детстве с людьми одного возраста.
«Даже если ребенок попадает в класс, и он на год младше, ему очень трудно там адаптироваться. Точно так же, если ребенок взаимодействует только со взрослыми людьми или взаимодействует только в своей семье и у него нет опыта принятия решения — куда идти, чем и ради чего занимаюсь. В этом случае не развивается и не формируется правильно лобный отдел мозга, который отвечает за контроль, принятие решений, выбор и коммуникации», — добавила Мануйлова в беседе с «Пятым каналом».