Кай Метов: «О сексуальном подтексте песни "Position № 2" мне говорят многие люди»
Второй сезон сериала «Ресторан по понятиям» стартовал в онлайн-кинотеатре PREMIER. Одну из ролей в нем сыграл Кай Метов. Певец снялся также в камео и в первом сезоне. В центре сюжета сериала режиссера Давида Дадунашвили оказались четверо бывших заключенных, которые после выхода на свободу открыли ресторан в привычной для себя тюремной стилистике. Их роли исполнили Владимир Вдовиченков, Дмитрий Дюжев, Владимир Сычев и Иван Кокорин. В эксклюзивном интервью VOICE Кай Метов поделился впечатлениями от работы с ними, а также рассказал о судьбе своих хитов.
— Кай, когда вам предложили принять участие в съемках этого комедийно-криминального проекта, были ли у вас сомнения? Почему согласились?
— Это необычный проект. В нем высокая концентрация юмора, самоиронии и специфической тематики. От меня не требовалось ничего выдающегося, каких-то каскадерских трюков или подобного. Нужно было просто быть самим собой, но в гипертрофированной форме — немного смешным, угловатым. Мне понравился сценарий. Тем более, очень хорошие актерский состав и режиссер. На съемочной площадке была очень приятная благожелательная атмосфера. Думаю, если бы мы вышли за пределы сценария и снимали полностью всё, что происходило – сериал был бы еще смешнее. Все подшучивали друг над другом. На площадке иногда рождались креативные решения, режиссером приветствовалась инициатива актеров. И вот эти импровизационные моменты в итоге очень здорово смотрятся в фильме.
— В первом сезоне «Ресторана по понятиям» вы помогаете родить посетительнице ресторана. Чем вы занимаетесь во втором сезоне?
— Да, это камео. Но сама сюжетная история – не из реальной жизни. Она из гротескного юмора, которым пропитан весь сериал. Во втором сезоне я тоже играю самого себя. Оказываюсь в весьма смешной ситуации. Смеюсь над собой. Всё очень утрированно. Иногда даже жестковато для людей, которые не посвящены в стилистику этого сценария.
— В сериале звучат несколько ваших хитов, среди которых «Position № 2». В нынешнем году этой песне исполнилось 30 лет. Чем вы объясняете ее популярность?
— Эта песня ни на секунду не пропадала из нашего музыкального пространства. Ее редко крутят по телевизору и радио, но она в подсознании многих людей, стала нарицательной историей. Вижу, что она постоянно взбадривает окружающих людей своей энергией. Несмотря на многие другие песни, которые тепло воспринимаются публикой, чувствую, что на концертах многие ожидают эту композицию.
— Кому вы посвятили эту песню? Кому адресованы слова: «Милая моя, где ты?»?
— Песня вобрала в себя мощную энергетику 90-х. Тогда происходили страшные вещи. Многие люди были в шоке от того, как разваливались социальные институты. Вместо них строилось всё другое. Появлялись другие идеалы. А некоторое время вообще не было никаких идеалов – поэтому на народ обрушилась сексуальная революция, вседозволенность. И в это время появилась песня. Думаю, она впитала в себя тот эпохальный срез. Именно с этим я связываю ее успех. Я не вижу в ней глубокого смысла. Многие люди говорят, что в ней сексуальный подтекст. Честно говоря, я так не считаю. Но, как говорится, народу виднее.
— Вам самому какие свои песни больше всего нравятся?
— Я очень люблю все свои песни. Каждая для меня ребенок. На моих сольных концертах публика очень тепло воспринимает лирические песни в акустическом исполнении, под рояль. Например, «Вдыхать туман». Люди любят и мои «боевые» песни – «Вспомни меня», «Мама, я хочу быть пионером», «Где-то далеко идут дожди». Из более поздних композиций очень хорошо воспринимается «Роза чайная», которую я написал в 2001 году.
— Она стала хитом в исполнении Филиппа Киркорова и Маши Распутиной. Какие другие свои дуэтные песни вы считаете удачными?
— Мне очень нравится наша совместная песня с Таней Булановой – «Прощай, любовь моя». Она лирическая, добрая. С Машей Распутиной у меня несколько композиций. Иногда я вижу по телевизору, как перепевают мои песни. И думаю: «Надо же, мне бы и в голову не пришло так сделать». В интернете огромное количество видео, которые люди делают на мои композиции. Я иногда поражаюсь: «Какое необычное прочтение смысла. Так вот о чем, оказывается, эта моя песня!».