«Стал никаким»: Михалков объяснил, почему российские фильмы не получают «Оскар»
В копилке 75-летнего режиссера есть заветная статуэтка главной кинонаграды планеты. Никита Михалков заявил, что у современных российских кинематографистов нет шансов на «Оскар».
Российские фильмы и актеры больше двадцати лет не становились триумфаторами премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Номинации бывают, но они происходят крайне редко и к победе не приводят.
По словам Никиты Михалкова, он уже не надеется, что организаторы «Оскара» повернутся лицом к российским режиссерам и актерам. Более того, известный кинодеятель уверен, что нашим кинодеятелям нет смысла тратить время и силы на то, чтобы участвовать в «Оскаре». Лучше сосредоточиться на других фестивалях и премиях.
Народный артист России заявил, что ни одна отечественная лента не могла бы претендовать на премию американской киноакадемии в этом сезоне. «Потому что "Оскар" уже стал никаким. Может быть, кому-то и нужно участвовать в "Оскаре", но он стал абсолютно политизированным», — высказался Михалков. Свое заявление режиссер сделал во время международного кинофестиваля «Жемчужина Шелкового пути», который проходит в Ташкенте, сообщает РИА Новости.
За время существования премии всего шесть российских фильмов получали статуэтку — в категориях «Лучший документальный фильм», «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший короткометражный анимационный фильм». Это очень мало почти за 80 лет.
Никита Сергеевич завоевал «Оскар» в 1995 году. Его картину «Утомленные солнцем» признали лучшим фильмом на иностранном языке. Михалков появился на церемонии в компании маленькой дочери Надежды, которая умилила американскую публику. Режиссера еще дважды номинировали на премию, за фильмы «Урга — территория любви» и «12». Но повторить триумф больше не получилось.
«Оскар» также достался советскому документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». Статуэткой удостоили экранизацию Сергея Бондарчука самого знаменитого романа Льва Толстого «Война и мир». Фильм «Дерсу Узала», снятый японским режиссером Акирой Куросавой для советского кинематографа, получил сразу две статуэтки, одну передали японской стороне, вторую советской.
Владимир Меньшов удостоился «Оскара» за мелодраму «Москва слезам не верит». При этом актер и режиссер не смог присутствовать на церемонии в США и получил награду спустя много лет. Шестая статуэтка в истории российского кинематографа досталась мультипликационной ленте Александра Петрова «Старик и море». Это произошло в 1999 году.