«Бузова берет такие ноты, которые мне и не снились в кошмарах»: Аверин раскрыл секреты шоу «Конфетка»
Сегодня, 28 января, на канале ТНТ стартует новое музыкальное шоу «Конфетка». В каждом его выпуске клипы, опубликованные любителями в интернете, под руководством творческой группы проекта обретают новое звучание. Получившиеся треки исполняют звезды эстрады, а победитель – автор оригинальной песни – выигрывает денежный приз. Над новыми аранжировками и всей музыкальной составляющей работает резидент Comedy Club Андрей Аверин. В эксклюзивном интервью VOICE артист рассказал о том, как создается это музыкально-юмористическое шоу.
— Андрей, вы отвечаете за музыку в «Конфетке». Расскажите, какое впечатление у вас сложилось от первых съемок этого проекта.
— Мы очень ждем, с нетерпением и даже трепетом, выхода в эфир нашего шоу. Его реализовала от А до Я наша команда. Да, мы вместе с Зурабом Матуа и Павлом Гавриленковым отвечаем в нем за музыку. Так что все песни, которые вы услышите в рамках этого шоу — являются результатом нашей работы. Когда возникла идея шоу «Конфетка», мы сразу поняли, что это нечто свежее и оригинальное, сочетающее в себе и элемент «народного шоу», и выступления звезд. Мы надеемся – и даже уверены, что проект понравится зрителю, и впереди нас ждут и 2-й, и 3-й, и 45-й сезон. (улыбается)
— По каким критериями вы отобрали эти 40 клипов из множества роликов?
— Нам бы очень хотелось, чтобы после просмотра шоу в плейлисте у зрителей появилась хотя бы одна наша «конфетка» – со значком «сердечко», в избранном. В общем, чтобы людям «зашли» эти песни. В процессе подготовки проекта мы пересмотрели невероятное количество разнообразных интернет-клипов, точно больше 1500. У нас было два основных критерия отбора: правдивость и юмористическая составляющая. Во-первых, автор ролика должен искренне верить в то, что он делает, поэтому пародийные и откровенно стебные видео мы отметали. Во-вторых, в видеоряде, тексте, образе, манере исполнения мы искали те юмористические составляющие, за которые можно зацепиться, над которыми можно будет вместе с автором повеселиться, которые можно будет с ним обсудить. Среди песен, которые мы в итоге отобрали, есть как те, которые давно стали мемами, так и совсем свежие композиции, но не менее классные.
— При отборе песен у вас были споры с Зурабом и Пашей?
— Конечно, споры были, но так как мы все очень позитивно и творчески настроены, вдохновлены, то в этом братском симбиозе полюбовно и быстро огибали все углы. Из шероховатой, нелепой, иногда плохо срифмованной песни путем наших творческих манипуляций получалась совершенно другая композиция – в некоторых интернет-хитах, например, не было припева, и мы заново собирали трек.
— Насколько сильно ведущий и продюсер шоу Гарик Мартиросян вмешивался в вашу работу?
— Мы специально не рассказывали никому ничего! Это была для него полная неожиданность, как и для Марины Кравец. Ведущие, кстати, как и участники шоу, и члены жюри, не знали, какая звезда будет исполнять ту или иную «конфетку». Зрители, уверен, будут тоже невероятно удивлены! Это главное волшебство в нашем проекте.
— Гарик Мартиросян рассказал в Comedy Club, что обращал особое внимание на нелепые видео. Авторы самобытных роликов не обижались на то, что их клипы показывают на всю страну и обсуждают на сцене?
— Знаете, именно эти курьезные и неординарные ролики и песни, забавные рифмы и нелепые видеоряды – то бесценное для нас «тесто», из которого мы готовили наши «конфетки». И шоу показало, что участники из разных регионов России – очень приятные и адекватные, хоть и не все (смеётся), люди. Мы не ставили задачу как-либо обидеть или унизить музыкантов. Наоборот – вместе с ними мы всё обсуждали, веселились, смотрели их же клипы. Авторы рассказывали про свои творения: как родилась песня, почему они были в такой одежде, кем являются другие люди, снявшиеся в клипе, почему вообще был создан ролик и так далее. Мне кажется, для многих исполнителей попасть со своим произведением на большой экран – это шанс, неожиданный подарок. Думаю, они довольны. Хочу пожелать читателям VOICE не стесняться: если у вас есть то, что вы готовы показать, – ролики или песни – присылайте нам! Может быть, именно с помощью нашего проекта вся страна узнает о вашем творчестве, мы вдохнем в него новую жизнь и, возможно, откроем для вас новые горизонты!
— Тина Канделаки рассказала, что на шоу «Конфетка» Ольга Бузова была с сорванным голосом. Как считаете, певица объективно судила вокальные данные исполнителей? И как сорванный голос сказался на ее участии в проекте?
— Во-первых, негласное правило – ни одно уважающее себя музыкальное шоу не должно обходиться без Ольги Бузовой. Особенно в жюри. (смеется) На ее счету десятки хитов, в которых она берет такие ноты, которые мне и не снились (в кошмарах). Скорее всего, и голос она сорвала в то время, когда шла на новый музыкальный рекорд, переходя на более высокий регистр. Во-вторых, не думаю, что я обладаю достаточным опытом и авторитетом, чтобы оценивать человека, который выступал на сцене МХАТа. (улыбается) Голос Оли в жюри, пусть и сорванный, оставался весомым на протяжении всего проекта.
— Гарик Харламов отметил, что на других шоу канала ТНТ – «Открытый микрофон», «Песни», «Танцы» – призы были в несколько миллионов рублей, а на шоу «Конфетка» – всего 300 тысяч. Почему так?
— Правда, чтобы получить эти миллионы рублей, нужно пройти множество туров, прождать миллион часов, и только в конце сезона ты, возможно, получишь деньги. Если, конечно, победишь. В противном случае миллионы получит другой – один-единственный человек за весь сезон шоу. А мы в «Конфетке» каждый выпуск радуем одного из участников. Каждый выпуск кто-то получает 300 тысяч. Не ждет конца сезона, не проходит девять кругов шоу. В конце каждого выпуска мы смотрим в счастливые, горящие глаза победителя, который сразу уезжает с призом. В каждом выпуске мы с удовольствием вручаем победителю сертификат и заветную статуэтку.
На презентации шоу Бузова заверила, что не раз находилась в кресле члена жюри «Конфетки». «Телеиндустрия не может обходиться без меня», — указала Ольга.