«Права ущемлены»: дочь Марка Захарова подала в суд на продюсеров «Ленкома»
59-летняя Александра Захарова пожаловалась в суд на продюсеров театра «Ленком». Дочь Марка Захарова настаивает на том, что учреждение не имело права на восстановление спектакля.
Исполнительница роли в фильме «Формула любви» заявила в одном из недавних интервью, что является наследницей всего, что сделал ее отец в «Ленкоме». Ее возмутило то, что права на спектакли Марка Захарова оказались у индивидуального предпринимателя Валерия Янкловича.
Артистка попросила показать ей договор. Телезвезда утверждает, что театр не имел права восстанавливать спектакль «Поминальная молитва» без ее согласия. Исходя из этого, дочь Марка Анатольевича составила два исковых заявления в Мещанский и Тверской суды Москвы. Речь идет о защите интеллектуальной собственности.
Постановка по пьесе Григория Горина вышла более тридцати лет назад, ее сыграли около четырехсот раз. После смерти Евгения Леонова Захаров снял спектакль. Весной этого года Марк Варшавер вернул «Поминальную молитву» в репертуар. Александре предложили исполнить роль Голды, но она отказалась и попросила Александра Лазарева, которому доверили реконструкцию постановки, не делать этого. Он ответил, что Захарова ничего не понимает.
Варшавер подтвердил, что Янклович оплачивает новые постановки. Доход и средства, выделяемые департаментом культуры Москвы, идут на ремонт, покупку оборудования и зарплаты сотрудникам. «Уже 17 лет мы не тратим ни копейки на новые постановки. Их, как я уже сказал, оплачивают наши продюсеры, которые получают определенный процент от проката. Но основной доход, разумеется, достается театру», — объяснил Марк Борисович.
Еще при жизни Захаров подписывал договоры напрямую с продюсерами. В документе было указано, что помимо гонораров за постановку он ни на что не претендует. При этом режиссер являлся также автором «сценической редакции» к своим спектаклям, что могло бы приравняться к драматургам. Сейчас авторские отчисления получает актриса. Но только за один спектакль.
«При жизни Марка Анатольевича я следил за тем, чтобы его права как автора инсценировок были оформлены должным образом. Он великий режиссер и мой друг. Как директор театра я всегда защищал его интересы. У Александры Марковны есть все договоры, которые Марк Анатольевич подписывал. Через полгода после его смерти она стала получать авторские отчисления как наследница за спектакль "Ва-Банк"», — отметил Варшавер.
Все остальные договоры были заключены не с театром, а между Марком Захаровым и продюсером Валерием Янкловичем. Режиссер тогда отказался от любых авторских претензий, пояснил нынешний директор «Ленкома». «Но если Александра Марковна считает, что ее права кем-то ущемлены, пускай обращается в суд», — добавил он в беседе с «КП».