Константин Карпеев: «Главное — не теряться, а искать решение»

Константин Карпеев: «Главное — не теряться, а искать решение»

Оператор-постановщик Константин Карпеев, в сети известный как Marty Rush, рассказал о закулисье съемок для модных журналов и о том, каково это — работать со всемирно известными брендами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Константин, уже много лет вы делаете fashion-съемки для разных брендов, журналов. Расскажите, как вы к этому пришли?

Все началось с увлечения фотографией в детстве. Я помню, как мне подарили фотоаппарат, и я был очарован процессом проявления снимков. А потом увидел у родителей видеокамеру и стал брать ее на прогулки с друзьями. Мы гуляли по городу, придумывали сюжеты и пытались сделать настоящий фильм.

Увлечение видео стало профессиональным интересом на втором курсе университета. Тогда я начал работать в компании Red Bull — организовывал мероприятия и готовил видеоотчеты, которые казались мне более интересными и наглядными, чем фотографии. И не только мне — видеоролики с крупных международных мероприятий Red Bull отправлялись в головной офис компании в Австрии. После была работа на ТНТ Music, где я повысил свой уровень репортажной съемки благодаря шефу нашего продакшена — Сергею Коваленко. Я показывал ему свои видео, а он разносил их в пух и прах, указывая на все недочеты. Поначалу я считал, что он несправедлив, но, спустя время пересматривая старые работы, я понимал, что его замечания были обоснованы и высказывались в довольно мягкой форме. Благодаря многочисленным съемкам концертов появился опыт работы с селебрити — пропал мандраж, когда в кадре находится известная персона. Свой первый серьезный проект я снял в 2016 году — это был клип для группы «Хлеб» на песню «Эба». Тогда мне и открылась дорога в музыкальную индустрию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А какой проект в музыкальной индустрии стал для вас любимым?

Тот первый клип, который я снял для «Хлеба» в 2016 году, стал очень популярным — на сегодняшний день на YouTube его просмотрели более 24 млн раз. И с этого началось наше плодотворное сотрудничество с ребятами. Мы сняли вместе около 10 клипов, но самый любимый –- на песню «Вино».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемки проходили в Лас-Вегасе, у нас был примерный сценарий того, что должно быть в видео, но по сути это была чистой воды импровизация. Мы не стали брать дорогое кино-оборудование, а ограничились небольшой камерой, что позволило нам придумывать идеи на ходу. Эта съемка мне напомнила те годы, когда я, будучи подростком, снимал видео вместе с друзьями на родительскую камеру. И клип получился таким же — искренним и очень атмосферным.



Также вы снимаете ролики и для модных журналов. Как вы пришли к этому?

Съемки клипов — это серьезная подготовка и большая команда, но мне также нравилось снимать небольшие творческие ролики, когда в процессе задействован только я и человек в кадре. Я монтировал их в вертикальном формате и выкладывал в соцсетях под свою любимую музыку. Тогда такой формат только набирал популярность и в 2018 году мои работы заметил Александр Нестеренко, бренд-менеджер GQ Russia и организатор премии «GQ Человек года-2018». Он предложил мне сделать подобные ролики с номинантами премии — и эта коллаборация и привела меня в fashion-индустрию, так как после нее появились предложения и от других модных журналов: Vogue, Elle и тд.

Если говорить про свой любимый проект, то это cover-story для специального номера журнала Vogue сентября 2021 года. Он был особенным, тк в этом месяце издания Vogue со всего мира выпустили обложки, объединенные общей темой — «A new beginnings» — это третья подобная глобальная коллаборация редакций журнала. Съемки проходили в Мурманске, и у нас была настоящая экспедиция. Мы пробыли там неделю, но по ощущениям это была одна очень длинная съемочная смена — в июле солнце почти не заходит, поэтому в любое время суток светло, как днем. В Мурманске практически нетронутая природа и пейзажи, от которых захватывает дух. Я путешествовал в Европе, Америке, Африке и Бразилии, но эти виды — что-то особенное. Кроме того, мы очень сплотились со всей командой, потому что постоянно приходилось преодолевать множество сложностей, да и условия работы были непростые. Например, Даше Родионовой, модели, для съемки нужно было неподвижно стоять в озере. Было холодно, ее облепили насекомые, но она всех поразила своей стойкостью и терпением. А Коле Ришу, стилисту по волосам, пришлось преодолеть боязнь высоты – мы снимали на утесе высотой не менее 100 метров. В целом вся команда показала высокий уровень профессионализма и преданности общему делу — именно поэтому проект остается для меня самым запоминающимся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В вашем деле действительно очень важно сохранять спокойствие и стойкость. Часто что-то идет не так?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно. Я бы даже сказал, что это единственная вещь, в которой можно быть уверенным на все 100%.

Что-то из реквизита может не доехать, машина со светом может задержаться в пробке, объектив выйдет из строя или стедикам перестанет калиброваться. Из-за этого в первую очередь страдает тайминг съемки и на запланированные сцены становится в разы меньше времени. На первых серьезных проектах я часто переживал из-за этого и временами даже могла охватить паника, что у нас что-то не получится, но с опытом это проходит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Могу поделиться парой интересных историй, когда форс-мажоры ставили под угрозу всю съемку. Так на съемках для бренда одежды Zarina в Стамбуле камера, закрепленная на спортивном дроне, выдала ошибку и у нас удалился весь материал с флэшки. Я помню то волнение, с которым я подошел к Равшане Курковой, которая была лицом этой коллекции, и прямо выложил ей все, как есть — материал потерян, нужно переснимать. Очень хочется отдать должное ее профессионализму и спокойствию в этой ситуации, тк она вошла в положение и согласилась заново отснять эти кадры. Получилось даже лучше чем в предыдущий раз, но понервничать я успел изрядно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще на съемках проекта для Jim Beam, в рамках празднования 225-летия бренда, один из героев проекта в первом же дубле случайно уронил бутылку виски, которая должна была быть в кадре. Запасной у нас почему-то не оказалось, а снимали мы ночью. Пришлось срочно выкручиваться! Хорошо, что было отколото только горлышко, и ребята из художественного департамента смогли незаметно его склеить. Таких историй на самом деле очень много, но о них вспоминаешь с улыбкой, когда все сложности уже позади.

Во всех этих ситуациях самое главное — это не паниковать, а сразу же начинать искать решение.

Получается, что не все можно продумать заранее?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получается так, но со временем начинаешь это воспринимать как некие квесты, которые нужно пройти — прямо как в видеоигре. И с таким отношением к возникающим сложностям все приобретает другие краски — начинаешь воспринимать подобные ситуации как возможность проявить креативный подход к процессу, найти лучшее решение, исходя из того, что имеешь.

Чем больше таких челленджей у тебя за спиной — тем спокойнее и увереннее себя ощущаешь. Главное — не опускать руки!

Многим кажется, что fashion-индустрия — это что-то закрытое и недоступное; куда невозможно попасть. Что вы можете посоветовать тем, кто все же решил работать в сфере моды?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое главное — это оставаться открытым, коммуникабельным и постоянно развиваться в том направлении, которое вы выбрали. Если говорить про работу оператора-постановщика, то важно очень много снимать и еще больше — смотреть. Следить за работами известных операторов, анализировать их работу со светом и композицией, вдохновляться «фишками» и визуальными приемами, которые они используют. Практика — залог профессионализма. А профессионалы востребованы в любой сфере, и fashion-индустрия не является исключением.