«Становится тяжело дышать, а дальше — реанимация»: заболевшая ботулизмом россиянка рассказала о последствиях отравления

В разговоре с VOICE Александра Хавронина поведала, как пережила заболевание и приступила к восстановлению, а также ответила на вопрос о намерении подать в суд на компанию по доставке еды, из-за которой более 300 человек получили серьезное отравление.
«Становится тяжело дышать, а дальше — реанимация»: заболевшая ботулизмом россиянка рассказала о последствиях отравления
Личный архив Александры Хаврониной

Визажистка из Казани Александра Хавронина стала одной из нескольких сотен россиян, которые попали в больницу с острыми признаками отравления после употребления еды, предоставленной компанией «Кухня на районе» через сервис «Самокат». Что стало причиной вспышки опасного заболевания точно не ясно: часть экспертов убеждена, что ботулотоксин содержался в консервированной фасоли, другая часть уверена, что испорченным продуктом являлся тунец, а третья — что опасный микроорганизм находился в соусах, которыми заправляли салаты. Так или иначе, в больницу попали люди, заказавшие для себя «Салат лобио» или «Салат с тунцом, фасолью и яблоком», которые были представлены в сервисе по доставке еды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часть пострадавших отправилась в реанимацию, другая — лежит в инфекционном отделении в тяжелом состоянии. Накануне также стало известно, что один из заболевших ботулизмом, 21-летний студент из Костромской области, скончался в результате отравления, вызванного потреблением «Салата лобио». Он стал первым заразившимся ботулизмом россиянином, который впоследствии ушел из жизни.

Еще одним случаем, который привлек всеобщее внимание, стала история визажистки Александры Хаврониной, проживающей в Казани. Девушка заказала такой же салат и употребила его в пищу вместе с супругом и матерью (последняя попробовала лишь ложку блюда). Все трое попали в больницу с признаками отравления.

Александра Хавронина
Александра подробно рассказала о своем состоянии после отравления
Личный архив Александры Хаврониной
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В разговоре с VOICE девушка рассказала об этапах лечения от отравления. Александра провела в клинике восемь дней — сразу при поступлении ей ввели антитоксическую поливалентную сыворотку.

«Она [сыворотка] останавливает действие токсинов, а потом проводится терапия антибиотиками, потому что бактерии могут продолжать размножаться в кишечнике. На самом деле, самое тяжелое состояние было в первые сутки после поступления в больницу. Врачи говорили, что состояние может ухудшаться. И действительно, когда все необходимые меры в клинике уже были предприняты, нам стало только хуже. Со следующего дня начался постепенный откат. То состояние, которое нарастало в течение трех суток [после интоксикации], откатывается уже почти десять дней и пока мое здоровье всё еще продолжает восстанавливаться. Я поняла, что здесь принцип, как при заморозке во время лечения зубов — там постепенно препарат растворяется, а чувствительность возвращается. Здесь что-то похожее происходит», — поделилась визажистка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ее случае наиболее ярким симптомом отравления стало ухудшение зрения. Хавронина поведала, что после поступления ей было тяжело держать глаза раскрытыми, а также добавила, что некоторые из заразившихся и вовсе временно лишались зрения из-за невозможности двигать веками и открывать глаза.

«Но самое опасное — симптомы, связанные с глотанием и дыханием. Сначала тебе сложно проглотить еду, потом воду, потом становится тяжело дышать, а дальше — реанимация», — рассказала собеседница VOICE.

Она добавила, что сейчас ее, маму и супруга уже выписали из больницы. По словам визажистки, передвигаться она может только «на подругах», на такси, а также пешком, держа кого-то за руку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ощущение, как-будто ты выпил легкого алкоголя и стараешься идти ровно, однако всё равно пошатываешься. И лучше смотреть под ноги, так как, когда смотришь вперед, можно споткнуться. В целом, у меня слабость в организме и со зрением всё еще плохо — трудно сконцентрироваться на движущихся объектах. Если объекты не движутся, то легче. Читать сложно, потому что нужно двигать глазами. Вести машину и сидеть в ней сложно, так как тебя укачивает — ты едешь в движущемся объекте и смотришь на всё движущееся. После выписки врачи рекомендуют обращаться в поликлинику по месту жительства, чтобы контроль над состоянием отравившихся продолжался», — поделилась Александра, подчеркнув, что до сих пор чувствует общую слабость и ощущает, что ее мозговая активность сильно снижена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жительница Казани также рассказала, что раньше она и ее муж регулярно гуляли вдоль озера около своего дома и проходили по 4,5 километра за раз. Сейчас, по ее словам, максимальная дистанция, которую она и ее супруг могут пройти, составляет 200 метров.

Визажистка отметила, что мечтает вернуться к своей профессиональной деятельности, которая вдохновляет и радует ее: «Ближайшую клиентку я оставила на пятницу, на эту неделю, но подстраховалась своей коллегой. В четверг сможем решить, смогу ли я выйти в пятницу. Каждый день мы принимаем какие-то небольшие решения и пробуем что-то делать».

Александра Хавронина
Александра провела в больнице 8 дней и пока не восстановилась до конца
Личный архив Александры
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александра также коснулась темы разбирательств с сервисом по доставке еды «Самокат», в приложении которого и приобрела злополучный салат. Девушка рассказала, что компания предложила оказать пострадавшим финансовую поддержку — оплатить расходы на реабилитацию и на необходимые медицинские услуги. Визажистка отказалась от помощи.

«Мне писали юристы, предлагая помощь в подаче иска, а также люди, предлагающие составить коллективный иск. Но я сказала супругу, что не склонна ввязываться в судебные разбирательства и тратить на это жизнь», — резюмировала Александра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алексей Бардуков
Бардуков тоже заказал салат с отравленными ингредиентами
Personastars