Вдова Градского объяснила, почему на его могиле появился не тот памятник, на котором настаивала его бывшая жена
Народного артиста России не стало в 2021 году. С тех пор между наследниками Александра Градского идут затянувшиеся споры. Предметом одной из дискуссий стала могила исполнителя хита «Как молоды мы были». В январе памятник не был установлен, что вызвало вопросы у поклонников Градского.
Тогда же выяснилось, что макет скульптуры уже готов, а его автором стал Вадим Церковников. Он вдохновился словами бывшей жены Александра Борисовича – Ольги Фартышевой. Однако на могиле композитора недавно поставили другой памятник. Причастна к его созданию не Ольга, а вдова артиста. Она объяснила, что излишества – это не про Градского.
«Александр Борисович всегда был очень лаконичен, выходя на сцену: чёрный фон, чёрная рубашка, гитара и его голос. Он считал, если артисту есть что сказать со сцены, то ему не нужны никакие украшательства. Поэтому и памятник мы хотели сделать лаконичным. Мне кажется, таким, как на этой фотографии его запомнили зрители. И таким его запомнили наши дети», — отметила Марина.
Она рассчитывала на то, чтобы поклонники Александра Борисовича наблюдали на его особый портрет. На фотографии, размещенной на плите, поэт запечатлен улыбающимся. Коташенко считает такой выбор органичным.
«Мне бы очень хотелось, чтобы каждый, кто приходит к нему, мог бы увидеть его добрые мудрые всё понимающие глаза и ироничную улыбку», — приводит слова Марины «АиФ». К слову, на обратной стороне памятника выгравированы слова из стихотворения музыканта: «Голос мой из меня в вас...»
Макет Церковникова не предусматривал большой фотографии Градского. На памятнике должен был появиться, по замыслу скульптора, только профиль музыканта. Фартышева приводила слова бывшего мужа: «Когда меня не станет, я бы хотел, чтобы у меня на могиле была просто глыба». Воплотить планы Ольге и ее детям от певца, Марии и Даниилу, мешало то, что документы на могилу находятся Коташенко. Она отказывала старшим наследникам мужа в установке скульптуры.
Дети Градского от его третьей жены дали несколько интервью, где нелестно высказались о Марине. Сама она воспитывает двоих сыновей от артиста. После смерти композитора ей пришлось защищать себя, отстаивать права мальчиков на наследство в судах, так как Фартышева и ее дети начали битву за имущество. С Ольгой Градский развелся еще в 2001-м.
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.