«Батискаф был обречен»: режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон назвал ахиллесову пяту «Титана», из-за которой он взорвался

Трагедия в Атлантическом океане унесла жизни пятерых человек. Джеймс Кэмерон (James Cameron) объяснил, почему погружение на «Титане» изначально было смертельно опасной затеей.
«Батискаф был обречен»: режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон назвал ахиллесову пяту «Титана», из-за которой он взорвался
Legion media

Подлодка, принадлежащая компании OceanGate, взорвалась на месте, где в 1912 году потерпел крушение знаменитый пассажирский лайнер «Титаник». Канадский режиссер, который снял культовый фильм с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, эмоционально следил за событиями. Джеймс Кэмерон заявил, что батискаф не сертифицирован для работы на огромных глубинах и был обречен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты еще до трагедии высказывали опасения по поводу корпуса судна из углеродного волокна — цилиндра, в котором находились участники экспедиции, и иллюминатора. Генеральный директор компании Стоктон Раш, который оказался в числе погибших, ранее признал, что корпус из углеродного волокна нарушает правила, однако он проигнорировал опасения собственных сотрудников. В результате «Титан» треснул из-за давления воды и разлетелся на мелкие осколки. Кэмерон дал убийственную оценку батискафу и раскритиковал его создателей за отход от проверенных технологий в пользу инноваций.

Батискаф «Титан» затонул на месте крушения «Титаника»
Батискаф «Титан» затонул на месте крушения «Титаника»
Legion media

«Есть три потенциальных точки сбоя, и расследование, надеюсь, сможет ответить на вопрос, что именно произошло. Смотровое окно спереди было акриловым. Мне сказали, что оно рассчитано на меньшую глубину, чем погружалась подлодка. У нее также были две маленькие стеклянные сферы для плавания, что является плохой идеей. Но самым слабым звеном был корпус из углеродного волокна. Если бы мне пришлось ставить деньги на то, что стало причиной трагедии, ахиллесовой пятой подводной лодки был составной цилиндр, который был основным корпусом, внутри которого находились люди», — отметил Джеймс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опасения по поводу корпуса и иллюминатора также высказывал бывший глава морских операций OceanGate Дэвид Локридж в судебных документах в 2018 году. В заявлении говорится, что смотровая площадка рассчитана только на сертифицированное давление 1300 метров, хотя OceanGate намеревался опускать пассажиров на глубину до 4000 метров, сообщает Daily Mail.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стоктон Раш игнорировал опасения экспертов
Стоктон Раш игнорировал опасения экспертов
Legion media

Эксперт по судостроению Роб Маккаллум консультировал OceanGate после ее основания в 2009 году. Он не раз говорил Стоктону Рашу, что «Титан» не был классифицирован независимым органом и представляет опасность. «Вы повторяете знаменитый клич капитана "Титаника": "Он непотопляем". Пока субмарина не классифицирована и не протестирована, не доказано, что ее можно использовать для коммерческих операций по глубоководному погружению. Я умоляю вас проявлять максимальную осторожность при тестировании и ходовых испытаниях и быть очень консервативным. Как бы я ни ценил предпринимательство и инновации, вы потенциально подвергаете риску всю отрасль», — цитирует Mirror Маккаллума.

Однако электронные письма специалиста оставались без ответа, а когда он попытался проявить настойчивость, адвокаты бизнесмена пригрозили ему судебным разбирательством.