«Мне больно и стыдно!»: Николай Цискаридзе раскритиковал Большой театр за многочасовые очереди на «Щелкунчик»
Большой театр в начале ноября открыл продажи билетов на новогодний балет «Щелкунчик». Это событие каждый раз вызывает ажиотаж. И теперь люди выстроились в огромную очередь, чтобы приобрести билет, стоят часами. Везет не всем, многие уходят с пустыми руками.
Николай Цискаридзе высказал удивление тем, что за столько лет Большой театр так и не пришел к разумной организации продаж. По мнению артиста, за подобное стоит нести ответственность.
«Всё, что сейчас происходит с билетами, — это чудовищный менеджмент. Всех, кто имеет к этому отношение, следует привлечь к ответственности. Меня поражает, что Большой театр, у которого бюджет в 5 миллиардов, за столько лет не может наладить систему, чтобы люди смогли в личном кабинете зарегистрироваться и купить билеты, пусть и ограниченное их число. Мне больно и стыдно как премьеру Большого театра», — сказал Цискаридзе.
Ректор Академии Русского балета имени Вагановой считает, что обилие «Щелкунчиков» к Новому году весьма опасно для артистов. Зрители, простоявшие часами за билетами, могут разочароваться в зрелище. Цискаридзе указал и на то, как изменилось расписание постановок.
«Я станцевал очень много "Щелкунчиков", но мы начинали в ноябре и заканчивали где-то в апреле. Между каждым спектаклем был день или два. Сейчас в афише Большого они стоят чередой, и это халтура», — заверил Николай.
Кроме того, стоит иметь в виду человеческий фактор, отметил Цискаридзе. Организм не может каждый день выдерживать сложные шоу, это опасно для здоровья. По этой причине в Большом театре есть текучка, артисты получают травмы, а потребитель страдает. Два года назад ученики Цискаридзе танцевали «Щелкунчика» 31 декабря, в день рождения наставника. Николай отправился в театр вместе с подругой. Драматическая актриса смотрела постановку примерно два десятка раз.
«Она меня предупредила: "Я в определенных местах заплачу, ты меня не перебивай". Закончился первый акт, и она меня спрашивает: "Странно, а музыка та же? И хореография? Хм, а у меня даже в носу не засвербило..." После второго акта, выходя, она говорит: "Ты знаешь, они у меня украли сказку"", — добавил Цискаридзе в беседе с Metro.
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.