«Я сильно похудела»: Ирина Медведева рассказала, как преобразилась к концу съемок фильма «Человек ниоткуда»
Одной из главных российских кинопремьер нынешней осени считается фильм «Человек ниоткуда», который выйдет в прокат 2 ноября. Его действие начинается в 1960 году. Герой ленты – советский летчик, который невероятным образом попадает в 2023 год. Исполнительница главной женской роли в картине Ирина Медведева, в последние пять лет живущая в Париже после свадьбы с французским бизнесменом Гийомом Буше и воспитывающая двоих детей от него, в эксклюзивном интервью VOICE рассказала об интересных особенностях съемок и поделилась секретами личной жизни.
— Ирина, как вы оказались в съемочной команде фильма «Человек ниоткуда»?
— Произошла интересная история. Я живу на две страны. Когда Ренат Давлетьяров позвонил мне в начале июля прошлого года, я была в Париже, буквально стояла в кассе магазина с продуктами и коляской с ребенком в другой руке. Он предложил сняться в его кино. С Ренатом я уже работала в двух его проектах – фильме «Маленькие люди» и исторической драме «Летчик». Мне прислали сценарий, и он настолько меня увлек! Эта запутанная история держала меня в напряжении до самого конца. Причем, как я узнала, Ренат еще и автор сценария. Я сказала ему, что не могу прилететь на подготовительный период, поскольку у нас с семьей уже на руках билеты на Корсику, давно запланированный отдых. Он согласился сделать первую читку онлайн, и мы организовали зум-репетицию с другими актерами. А в назначенный день на Корсике прошел ураган, с жертвами, и снес множество построек, повредил линии электропередач. Я нашла интернет только в одном кафе и из него с большим трудом смогла сделать эту первую совместную читку сценария.
— Ренат сразу утвердил вас на роль?
— Да, он сказал: прилетай на съемки в Москву. У меня тогда возникла еще одна сложность – в середине съемок у меня по графику стояло выступление на фестивале звезд мюзикла в Риге. Билеты были куплены из Парижа. Пришлось, в общем, полетать кругами, шесть перелетов сразу, и снова вернуться в Москву. Слава Богу, всё сложилось. Меня крайне удивило то, как я выглядела к концу съемок. Из-за перелетов, длинных съемочных дней, переработок я за эти два месяца сильно похудела. И когда надела костюм, в котором начала сниматься – он оказался слишком большой. Я подумала: «О, ничего себе!» Не знаю, заметят ли это телезрители по моему лицу. Но по костюму я заметила.
— Расскажите о своей героине. Я так понимаю, она романтичная девушка?
— А вот и нет. И, как ни странно, у моей героини нет романтической истории с исполнителем главной роли, которого играет Александр Метелкин. Я – та девушка, которую он встречает в нашем времени, и вместе с которой проходит все его приключения. У него постоянно в памяти возникает образ девушки, которая была с ним много лет назад и в которую он влюблен, ее прекрасно сыграла Варвара Комарова. Моя героиня живет в Москве вместе с младшим братом, работает в аптеке. Честно говоря, по ходу съемок у меня возникало множество вопросов к моему персонажу. Но эти терзания останутся за кадром.
— Вам было комфортно сниматься с исполнителем главной роли?
— Очень! Саша Метелкин — прекрасный актер, большой профессионал и ко всему этому хороший друг. Я не почувствовала разницу в возрасте: он мне сказал, что, когда учился в школе, то спешил домой смотреть «6 кадров» (юмористический сериал с участием Ирины выходил на ТВ с 2005 по 2014 годы,- прим. ред.). Мы часто говорили о наших семьях. У нас дети почти одного возраста – мальчик и девочка.
— С какими сложностями вы столкнулись на съемках этого мистического фильма?
— Всевозможные каскадерские трюки пришлось делать главному герою. Саша падал из окна четвертого этажа, ходил по карнизу. Кстати, всё это вначале проверял на себе Ренат. Наиболее запоминающимся для меня стал второй съемочный день – я тогда прилетела из Парижа. С самолета сразу приехала на примерку костюма на съемочную площадку и неожиданно попала в 60-е годы. Снимали у высотки на Котельнической набережной. Везде были автобусы, машины советского времени, актеры в нарядах той эпохи. Еще и пошел дождь. У меня было полное ощущение, что я оказалась в далеком прошлом.
— Вам близка советская эстетика, фильмы той эпохи?
— Да, мне они очень нравятся. Я обожаю советские фильмы, особенно комедии. Они заряжают хорошим настроением надолго. Больше всего я люблю смотреть «Девчата» и «Карнавальную ночь».
— А вы смотрели ленту Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», снятую в 1961 году?
— Я знаю, что этот фильм Рязанова был запрещен, поэтому его положили на полку.
— Запрет сняли в 1988 году, и лента вышла в прокат.
— Вот не знала, что Рязанов его всё-таки выпустил. Теперь, конечно, с удовольствием посмотрю.
— Как эти съемки отразились на вашей личной жизни?
— Мой муж всегда очень ревностно относится к моим поездкам в Россию, переживает, что меня снова затянет искусство и я не захочу возвращаться (смеется). Когда я прочла сценарий, то сказала Гийому: «Мне очень нравится сценарий и я поеду, даже если съемки будут проходить очень долго». И ему пришлось смириться. Здесь, во Франции, дети идут в школу в три года. И я из-за съемок не смогла отвести сына 1 сентября в школу. Поэтому тогда пропустила знакомство с учительницей. Я взяла с собой в Россию только дочь, которой тогда было девять месяцев. По моей просьбе приехала из Белоруссии мама, она во время моих съемок оставалась дома с дочерью, за что я ей очень благодарна.
— Режиссер Ренат Давлетьяров производит впечатление жесткого человека. Таким он был на съемочной площадке?
— Конечно, он тиран (улыбается). Только я с Ренатом уже третью картину отработала и очень рада. На других его картинах видела и как стулья летели. Советую актерам просто вовремя уклоняться (смеется). Просто Ренат таким способом выражает свои творческим порывы — он терпеть не может непрофессионализм на площадке, атмосфера на съемках разлагается очень быстро. Зато после Саша Метелкин говорил: «На других съемочных площадка такой бардак! Вот бы им туда Рената – он бы им порядок навел». Возможно, он производит впечатление очень строгого режиссера, но при этом он очень дружелюбный. Ренат — настоящая энциклопедия российского кино, знает столько историй обо всех! Я сказала ему: «Приезжай к нам, во Францию!» А он мне ответил: «Да я 15 лет ездил туда, организовывал фестиваль российского кино». После съемок мы могли все пойти на ужин и продолжать в дружественной нерабочей атмосфере говорить о нашем кино. Но любимый его актер — это Петя Федоров. Он снимался почти во всех фильмах Рената. Мы иногда даже в шутку говорили: «Всё, надо звонить Пете! Он сыграет лучше!»
— Есть еще российские режиссеры, помимо Рената Давлетьярова, которые вам нравятся?
— Я очень хочу поработать с режиссером Николаем Лебедевым. С ним, как и с Ренатом, очень интересно говорить о кино, он по первому образованию киновед. Мы вместе были на проекте «Киношоу». И еще я бы очень хотела сняться в фильме Никиты Михалкова. Я как-то спросила у Марата Башарова, с которым мы вместе гастролировали: «Кто для тебя самый лучший режиссер?» Он снимался у многих режиссеров, но сказал, что лучше Михалкова нет никого. И все, кто снимались у него, сказали мне, что работать с ним было великое счастье.
— А вы капризная актриса?
— Знаете, большинство актеров, когда приходят на площадку, то пока не прокричатся и не поистерят – они не в тонусе. Я люблю работать с профессионалами – актерами, которые знают текст и могут с первого дубля всё сделать, режиссерами, которые могут четко объяснить задачу, операторами. Кстати, на съемках этого фильма «Человек ниоткуда» был эпизод в историческом лифте дома на Котельнической набережной. Там не смогли установить хороший свет. Когда я увидела себя на тех кадрах, то ужаснулась. Была бы Ирина Медведева капризной актрисой – она бы топнула ногой и потребовала переснять эпизод. Но меня так воспитали, что я не могу капризничать.
— Каким же образом вы выплескиваете эмоции?
— Я это делаю, когда ухожу со съемочной площадки. Иду и пою. Звоню подруге, сестре и жалуюсь на жизнь.
— С кем из российских артистов вы чаще всего общаетесь?
— Очень часто на спектаклях, в кино, на фестивалях мы работаем вместе с прекрасными актерами и после долгие годы дружим. С Кариной Андоленко мы сдружились на съемках фильма «Отдам котят в хорошие руки». И наша дружба длится уже 12 лет. Мы близко общаемся с Машей Порошиной – обсудим и деток, и врачей, и творчество. С Александром Яковлевичем Михайловым и его прекрасной семьей: Оксаной, Мирошей — дружим близко уже много лет. С Гошей Куценко всегда радостно видеться, мы с ним вместе играли в мюзикле «Пола Негри».
— Вы прилетите в Москву на премьеру фильма «Человек ниоткуда»?
— Конечно. Премьера будет 30 октября. Еще я поеду в тур со спектаклем «Прелести измены», у меня будет 14 представлений – должна побывать в Кисловодске, Ростове, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, на Камчатке. Еще сыграю в Питере «Солнце Парижа», в этом музыкальном спектакле я в образах трех героинь – Эдит Пиаф, Мэрилин Монро и Симону Синьоре.
— Телезрители хорошо знают вас по программам «Ледниковый период» и «Три аккорда». Вы планируете принять участие еще в каком-то телепроекте?
— Планирую. Мне также периодически звонят редакторы скандальных ток-шоу. Я всегда отвечаю им: «Пожалуйста, перестаньте мне звонить. Я не хожу на такие шоу, где обсуждают других людей».
— А вы давно видели Романа Костомарова?
— Я очень хорошо знаю Рому. Видела его за 10 дней до того, как он попал в реанимацию в январе. Мы прилетели в Москву на Новый год, и я впервые с сыном пришла на ледовый спектакль — «Волшебник страны Оз». И Савелий испугался настолько, что в антракте этого шоу попросил меня вернуться домой. Его испугала именно Брунгильда, которую играл Рома. Я сказала ему: «Послушай, это всё актеры». Я с сыном пошла за кулисы, подвела его к Роме, а он уже был слегка разгримирован. Они познакомились, сфотографировались. После этого сын захотел дальше смотреть этот спектакль. И он стал фанатом Ромы – часто спрашивает меня, где он. Когда с ним случилась беда, я очень переживала, плакала. Рома мне приснился накануне своего дня рождения 8 февраля, еще до всех этих операций, когда он был в коме. Он сказал: «Помолись за меня». Я утром написала об этом его жене Оксане и потом поехала в церковь, помолилась за него.
— А ваши дети Савелий и Есения уже проявляют творческие задатки?
— Конечно. Они очень любят музыку. Я всегда привожу им из России различные музыкальные книжки. Они могут пропеть многие отрывки. А «Доктор Айболит» Савелий знает наизусть. Когда Есения родилась – она не закричала, а запела: «А-а-а». И акушерка сразу сказала: «Она певица». Я общаюсь с детьми на русском языке. Мой сын ходит раз в неделю в русскую школу, изучает там русские песни, танцы. Мой муж тоже радуется, когда приходит на такие концерты. Гийом очень любит Москву и Россию. И на днях мы все вместе приедем. Сейчас, конечно, намного сложнее с перелетами. Я уже протоптала почти все дорожки до Москвы, добиралась и через Стамбул, и Баку, и Ереван, и Тбилиси, и Вильнюс...
— Чем нынешняя Москва лучше, а чем хуже Парижа?
— Пока у меня двое маленьких детей, я не могу часто приезжать в Москву. Поэтому пока бываю в России два-три раза в году. Москва и Париж такие разные. Для меня это два дома. Я приезжаю в Москву – и у меня расписана каждая минута. Хочу встретиться со многими моими друзьями, хотя бы попить кофе. Но я не успеваю всех увидеть, расстраиваюсь из-за этого. Очень много работы – спектакли, переезды, интервью... Раньше я в Париже отдыхала, высыпалась, что-то учила– и снова ехала в Москву, в сложный график. А сейчас я и во Франции очень занята с детьми, но, как и прежде, надо что-то учить, читать, слушать песни. Например, прилечу = и сразу на концерт, у меня выступление с оркестром.
— А в Париже вы можете работать?
— Я не хочу этого. Мне нравится французская культура, но я не приемлю вот эти так называемые демократические взгляды в культуре. Я воспитана на советской культуре. И театры у них совершенно другие – маленькие, подвальные, на сто-двести человек.
— Вы именно так ощущаете себя: «у них – во Франции», «у нас – в России»?
— Да, несмотря на то, что в Париже родились двое моих детей. Я говорю на русском и пою на русском. Он в моей душе. Помню, как-то Федя Добронравов рассказывал мне, что, когда-то говорил драматический монолог в спектакле Театра Сатиры — то у него вдруг включился таганрогский говор, откуда он родом. Вот и я – когда пою песню на французском, перевожу ее слова на русский. Моя душа всё равно поет на русском.