Наталья Водянова открыла «Лекотеку» в Твери для особенных детей
Этой весной по инициативе Министерства образования Твери и благодаря Фонду «Обнаженные сердца» свою работу в городе начала уникальная «Лекотека», что в переводе со шведского означает «библиотека игрушек». Это игровое пространство, где педагоги и психологи консультируют семьи, в которых растут дети с особенностями развития (аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич, эпилепсия, органическое поражение головного мозга, задержка психического развития).
Задача «Лекотеки» — профессиональная коррекция особенностей развития ребенка через общение и обучение в игровой форме. Перед открытием эксперты Фонда Натальи Водяновой обучили специалистов новейшим методикам, которые почти не применяется в России, поэтому в Твери теперь есть 5 уникальных молодых специалистов по работе с особенными детьми.
Спустя полгода после открытия «Лекотеки"сама Наталья Водянова лично оценила и проконтролировала работу специалистов и пообщалась с детьми и их родителями.
«В Твери я впервые, и это наша первая лекотека в этом городе, — рассказала Наталья Водянова. — Однако подобные центры уже работают в других областях России, и наши специалисты уже доказали, что именно ранняя диагностика и помощь являются ключевыми во всей дальнейшей жизни ребят с особенностями развития. Наша главная задача — объяснить родителям и всем окружающим, что появление в семье особенного ребенка — это не трагедия. Когда родилась моя младшая сестра Оксана, моей маме предложили отдать ее на попечение государству, не "мучиться", не ломать жизнь старшей дочери, то есть мне. Но мы приняли решение бороться. Нам говорили, что Оксана никогда не будет ходить, но она ходит, говорили, что она не доживет до 10 лет, сейчас Оксане уже 25, и она продолжает радовать нас. Наш Фонд, наши единомышленники, наши партнеры доказали и будем продолжать доказывать, что каждый ребенок достоин семьи».
В конце дня Водянова посетила детскую площадку Фонда «Обнаженные сердца» у Торгового Парка N1 и рассказала о цели своего Фонда: «Когда дети играют, они учатся, постигают жизнь. Я как мать стараюсь проводить максимум времени со своими детьми и не заниматься нравоучениями, а играть с ними. Именно поэтому мы и строим игровые площадки, мы хотим дарить счастье детям, делать их жизнь сказкой».