«Оскорбительно, когда на покойного пялятся случайные люди»: вдовец Инны Чуриковой о переносе прощания с ней
Актриса и режиссер прожили в браке почти полвека, став одной из самых крепких и гармоничных пар в российском кино и театре. Они не только жили вместе, но и работали – Инна Михайловна была главной музой Глеба Анатольевича.
«Хочу написать книжку о нашем сотрудничестве, о том, как мы общались, мои впечатления не только о совместной работе. Дома мы разговаривали на разные темы. Инночка была первым слушателем моих сценариев, моим единомышленником. А я был ее преданным поклонником. Она умный человек с хорошей интуицией, с ней всегда было интересно общаться, даже если в чем-то мы не совпадали», — пояснил Панфилов.
88-летний вдовец Инны Чуриковой признался, что никогда не ограничивал ее в творческом плане, она сама выбирала роли и режиссеров, но при этом ценила мнение мужа и всегда советовалась с ним.
Смерть любимой женщины подкосила создателя фильма «В огне брода нет». У супругов есть единственный сын – 44-летний Иван Панфилов. Он окончил МГИМО, получил профессию юриста-международника и работает продюсером. «Наш сын Ванечка очень поддерживает меня. Он добрый, чуткий человек. К сожалению, он у нас один...» — отметил режиссер.
Панфилов подтвердил, что Чурикова много лет откладывала рождение ребенка из-за картины о Жанне д’Арк. Глеб Анатольевич написал сценарий и был уверен, что жена сыграет главную героиню гениально, но шли годы, а руководство Госкино так и не дало разрешение на съемки.
«Даже когда уже снимал "Вассу", мы всё еще надеялись, что нам дадут запуститься. Инне было под 40, но и в этом возрасте она бы сыграла. Жанна д’Арк была крестьянкой, которая вследствие трудной жизни и войны выглядела значительно старше своих лет. Время ушло... Вообще все это были пустые хлопоты, теперь-то я это точно знаю. Однако нервов было потрачено немало», — вспомнил вдовец актрисы.
Муж Чуриковой рассказал, что последние годы она болела, сказывалась усталость. «Она надорвалась — нагрузки. Можно играть 10 спектаклей и не уставать. А можно в двух отдать себя целиком. Я видел ее после спектаклей, видел, какая была самоотдача. Она отдавала сцене слишком много сил. Гораздо больше, чем успевала восстановить. Переутомилась, страдала бессонницей. Только у больших мастеров бывает такая самоотдача», — цитирует «КП» народного артиста России.
Глеб Анатольевич также пояснил, почему они отказались от прощания с Инной Михайловной в родном театре «Ленком», церемония прошла в Храме Христа Спасителя. «По моему мнению, на сцене должен стоять живой артист, а не гроб с артистом. Картина, когда убитые горем родственники — на сцене, а в зрительном зале, развалившись, сидят случайные люди и пялятся, оскорбительна для усопшего. Прощание это не спектакль. Для близких – это печальный факт, а для зевак – зрелище. Поэтому мы с сыном воспротивились церемонии прощания в театре», — добавил Панфилов.
Тем временем скульптор Александр Рожников представил проект памятника Инне Чуриковой – по его задумке она сидит на земном шаре. Однако известному художнику Никасу Сафронову макет не понравился.
«Не надо ничего придумывать, лукавствовать. Надо сделать просто, доходчиво и понятно. В случае с этой актрисой не стоит руководствоваться сюрреалистическими идеями. Всё, что я вижу в этом варианте, - от лукавого. Огромная голова, маленькие плечики, которые вытащены наружу. Правая рука на представленном макете вообще не заметна. На мой эстетический вкус, у гениальной артистки, какой была Чурикова, памятник должен быть более изящным», — цитирует «МК» Сафронова.