Анна Скороходова: «Одежда российских брендов выручает меня, позволяя создавать необычные луки»

Анна Скороходова открыла свой первый бренд ювелирной бижутерии еще в студенческие годы. Спустя время создала второй проект by SKOROKHODOVA, сделав акцент на необычные эксклюзивные аксессуары из кожи. В интервью VOICE дизайнер рассказала, почему важно не просто создавать вещи, а творить историю.
Анна Скороходова: «Одежда российских брендов выручает меня, позволяя создавать необычные луки»
Архивы пресс-службы

Почему ты решила связать свою жизнь с модой?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никогда не говори никогда. С детства я была уверена, что никогда не стану модельером или журналистом. В итоге, получила высшие образования именно по этим двум направлениям.

Еще в студенческие годы я открыла первый проект, бренд ювелирной бижутерии Anna Skorokhodova accessorize. Это марка украшений с полудрагоценными камнями на каждый день. Мы балансируем между трендами, комфортом и авторской изюминкой. Спустя годы захотелось масштаба, поэтому я запустила второй бренд авторских аксессуаров из кожи by SKOROKHODOVA. Мода на грани искусства: мы создаем коллекционные аксессуары из кожи, которые можно адаптировать как для ультра-модного образа, так и увидеть на выставке в галерее.

Также этим летом пришел оффер стать главным редактором модного издания. Были сомнения, но я всегда иду туда, где интересно и сложно, это стимулирует личностный рост. Сейчас стараюсь держать баланс между выпуском коллекций и редакционными обязанностями. Это нелегко, но я занимаюсь тем, что искренне люблю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поговорим об эксклюзивных аксессуарах из кожи. На примере твоего бренда, мода стала искусством?

Время от времени становится, мы стремимся войти в вечность (улыбается). Одна из нашумевших коллекций by SKOROKHODOVA называется «я вижу, я слышу, я чувствую» и представляет собой линейку анатомических украшений, вдохновленных творчеством художников-сюрреалистов и, в частности, Сальвадора Дали. Лейтмотивом стали очертания человеческого лица, носа и губ, которые «превратились» в моносерьги, броши и колье.

Мы получили много хейта, и ровно столько же — восторженных отзывов после презентации коллекции на Московской Неделе моды. Анатомические украшения либо любят, либо ненавидят. Значит, цель достигнута, мы вызываем яркие эмоции. Нас часто сравнивают с Модным домом Schiaparelli, но у нас свой путь. Работа с натуральной кожей требует особого внимания к форме, каждое изделие создается вручную.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Бренды аксессуаров могут делать показы на Неделях моды?

Не совсем, в основном, это командная работа в коллаборации с брендами одежды. Большую часть показов в России и Европе, например, в Милане, мы провели совместно с нашим партнером, брендом одежды Judy Green. У нас в планах авторские показы и презентации. Однако fashion-индустрии в России еще нужно время для того, чтобы научиться идентифицировать бренды аксессуаров как полноценные марки. Узкая направленность не говорит о том, что мы не можем или не умеем. Это показатель того, что бренд хочет выполнять работу на «отлично» и создавать качественный продукт в своей нише, не распыляясь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Значит, можно ожидать коллекцию одежды в сюрреалистическом стиле?

Как минимум, не в ближайшее время. Я влюблена в аксессуары. И готова приложить массу усилий, чтобы популяризовать не только свой бренд, но и другие марки аксессуаров. Чтобы были площадки для общения с аудиторией, торговые места, контакт с инфлюенсерами и медиа-поддержка.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А сейчас над чем ты работаешь?

В этом году мы сделали акцент на главный аксессуар сезона, а, именно, галстук. Этот элемент продолжает сохранять первенство среди остальных аксессуаров. Перекочевав из мужского гардероба в женский, галстук стал символом self-made девушки. Мы разработали коллекцию колье-галстуков из натуральной кожи, это наше ноу-хау. Галстуки длиной до пояса, декорированные причудливыми цветами, с раздвоенным кончиком — были учтены все текущие и грядущие тренды. И выбранный вектор оказался правильным. Например, Ольга Бузова для своего выступления на фестивале «Удачные песни» 2024 выбрала галстук by SKOROKHODOVA из принтованной кожи, под газетную фактуру. Также особым успехом пользуются галстуки из кожи боа-констриктора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда ли, что каждый дизайнер немного и стилист?

Отчасти да, и отчасти нет. Я с головой окунулась в профессию стилиста во времена, когда была ассистентом стилиста Эвелины Хромченко. Тогда мой бренд был в зачаточном состоянии, и все приходилось делать самой. Получив реальную практику работы «в полях», я сама стилизовала съемки. Первые кампейны я пересматриваю с улыбкой, фотографии со съемок местами смотрятся наивно, местами неуместно-провокационно. Однако эти бесценный опыт: я научилась тонко чувствовать своего клиента, «считывать» визуальные тренды и модные коды. Я знаю всю подноготную съемок, что и сколько стоит. Эти навыки помогают привлекать специалистов со схожим видением, в результате чего получаются крутые съемки, откликающиеся общественности и нашим клиентам. Но работу стилиста, я считаю, стоит оставить стилистам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

А ты сама носишь российских дизайнеров?

Мой гардероб на 60% состоит из российских брендов, начиная от нижнего белья и заканчивая верхней одеждой. В наших производителях я ценю оригинальные нестандартные решения. По роду деятельности я посещаю много светских событий, поэтому всегда должна выглядеть в духе мероприятия и «с иголочки». Плюс внешний вид как способ самовыражения. Одежда российских брендов выручает меня, позволяя создавать необычные луки. Если бы похожие вещи я выбирала бы в премиум-классе среди зарубежных марок, цена была бы в разы выше. А вот с базой и повседневными вещами у наших производителей посложнее: высокая цена в своем классе не всегда обуславливается хорошим качеством. Но всегда можно съездить заграницу, и со спокойной душой набрать трендовой базы в ушедших Zara, Uniqlo и Victoria’s Secret (смеется).