Евгения Кузнецова (Сергеенкова): «Моя особенность находить смыслы там, где они не очевидны»

Генеральный продюсер Евгения Кузнецова рассказала VOICE о работе, о своем деле, о том, какого быть руководителем и многом другом.
Евгения Кузнецова (Сергеенкова): «Моя особенность находить смыслы там, где они не очевидны»

Евгения, добрый день!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажите, немного о себе. Как вы решили стать продюсером? И почему выбрали именно эту профессию?

Я пришла к этому постепенно. Вначале был видеопродакшн и производство рекламных роликов, затем мое погружение в телевизионный мир через Школу Первого канала, а уже после появилось желание делать проекты со смыслом. Именно поэтому все мои ТВ проекты больше, чем просто развлекательный формат на один раз. Пожалуй, это является моей отличительной особенностью – находить смыслы для зрителя там, где они не очевидны.

Вы являетесь генеральным продюсером и основательницей ПЦ New Vision. Как вам пришла идея открыть своё дело?

Идея открыть свое дело пришла достаточно давно, где-то более 10 лет я уже в бизнесе. В частности ПЦ запустила полтора года назад, в момент сложных обстоятельств, отвечая себе на вопрос: чем мне интересно заниматься? Мне хотелось, чтобы рабочий процесс приносил удовольствие и позволял расти и развиваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какими процессами руководит продюсер и что входит в его обязанности?

Продюсеры делятся по функционалу, есть четыре основных:генеральный, исполнительный, креативный, линейный. Генеральный продюсер, которым я являюсь, отвечает глобально за проект и ищет финансирование. Исполнительный – формирует сметы, распределяет бюджет, подбирает команду. Креативный – участвует в творческомпроцессе наполнения проекта, а линейный отвечает за свою «линию» на площадке, у него ограниченная зона ответственности.

Когда продюсер думает о проекте, какие вопросы чаще всего он задаёт себе? Какая целевая аудитория? Купит ли канал? Какие риски закладывает?

Есть классическая школа продюсирования, которая всему этому обучает – от разработки идеи до расчета сметы и рисков. Но никогда нет гарантий. Любой проект — это своего рода рулетка, исключением являются международные форматы, которые хорошо себя проявили зарубежом. Наш продюсерский центр специализируется на авторских проектах, которые мы запускаем на коммерческой основе, и для нас оценка эффективности выглядит иным образом, чем популярность проекта. Наша задача – повысить доверие и продажи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее вы работали над проектом «МЕЧТАЮ» с Тимуром Соловьёвым. Как вам работалось вместе? И как в целом появился проект?

Мне сейчас сложно вспомнить, кто первый задумался про Мечты, у нас было много рабочих встреч и мозговых штурмов, но докручивали совместно, включая Канал Ю, на котором он в дальнейшем транслировался. Название придумала я, предложила сделать букву Ю в окончание слова заглавной, придав тем самым изюминку и трансформировав из рабочего названия «Мечтай». Проект был непростым с точки зрения реализации. Мы пошли не стандартным путем в съемках, уделяя внимание каждой героине на протяжении недели, что является непозволительной роскошью с точки зрения затрат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С Тимуром работалось комфортно, мы сразу нашли общий язык, хотя окружающие предупреждали о его непростом характере и удивлялись , как мне удается с ним работать. Не могу сказать, что мы всегда улыбались друг другу, были разные рабочие моменты из-за напряженного графика и усталости, но с точки зрения человеческих отношений ощущения остались самые положительные. Мы можем позвонить друг другу в любой момент и обсудить волнующие вопросы.

8 июня на телеканале Ю стартовало новое шоу «Метод» с Юлией Ивлиевой. Шоу уже выходило ранее в интернете.Почему решили вывести его на экран? И насколько сложно это было осуществить?

Я как человек, желающий не только развлекать телезрителей, но и давать им смыслы и пользу, увидев шоу в Интернете загорелась желанием вывести его на ТВ. Чтобы миллионы людей нашли для себя ответы на многочисленные вопросы и улучшили свою жизнь. Около года мне на это потребовалось. И это было не просто, поскольку формат не привычный для телевидения. И по-прежнему на телевидении больше любят развлекательные шоу и высокие рейтинги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем шоу «Метод» отличается от всех телевизионных шоу?

Пожалуй, это первое психологическое шоу с расстановочными практиками, которое появилось на ТВ. И плюс ко всему шоу без сценария. Мы транслируем проработку в реальном времени без заранее согласованных участников.Даже тема выпуска определяется на площадке.

На данный момент это единственное шоу без сценария на телевидении.

На было ли опасений, что что-то пойдет не так? Ведь в шоу участвуют люди, проблем и судеб которых специалист не знает и приходится прямо решать проблемы в моменте и без права на ошибку.

Поскольку проект продолжает идти в Интернете, снимается длинная версия, которая адаптируется на монтаже под короткую телевизионную. Конечно, мы отдавали себе отчет, что что-то может пойти не так и какие-то выпуски не подойдут для телеэфира. Так произошло с одной из версий, в нем ведущая проекта вывела фигуру «бога», а религия и все, что с ней связано под запретом на канале. И очень хорошо, что есть запас выпусков.

Какой креативный челлендж вам удалось решить по запросу клиента?

Один из таких недавних случаев был на съемочной площадке с кофемашиной нашего клиента, мы интегрировали ее в телевизионный проект, и нам нужна была фотогеничная пышная вкусная пенка. Но у аппарата были свои планы, и он не хотел работать с имеющимся на площадке молоком. Пришлось бегать по близлежащим магазинам в поисках идеального молока для красивой пенки. Кадр был спасен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используете ли вы тайм-менеджмент для структурирования своей жизни и работы? И сложно ли в таком плотном графике находить время на семью и маленькие радости?

Я каждое утро начинаю с плана на день, это позволяет мне сразу оценить объём задач и их важность. Правилами важно/срочно – важно/не срочно я не пользуюсь. Если задача попала в мой список, она требует выполнения. Все остальное – это мечты, цели, которые у меня находятся в отдельном списке. Иногда приходится себе напоминать, что пора бы переключаться на семью, особенно когда работаешь из дома — это непросто. Происходит смазывание ощущения работа/дом. В нашей семье дети знают, «мама после 19 освободится», поэтому, если я забываю нажать заветную кнопку, ее с удовольствием нажимают дети. Это, конечно, не всегда означает, что я не возвращаюсь к рабочим вопросам после 19, но перерыв на семью и ужин делаю. А вот для маленьких радостей время всегда нахожу. Порой для удачно проведённой встречи тебе нужно позавтракать в любимом кафе и прогуляться по аллее у офиса. Так зачем себе отказывать, если это продуктивно сказывается на работе.