«Секс в детективе необязателен»: Константин Крюков о съемках с Анфисой Черных в фильме «Хитровка. Знак четырех»
На экраны кинотеатров вышел исторический детектив «Хитровка. Знак четырех». В его основу легло реальное событие 1902 года. В поисках вдохновения режиссер Константин Станиславский (Константин Крюков) решает познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к знатоку злачных московских трущоб Хитровки, писателю Владимиру Гиляровскому (Михаил Пореченков). Деятели культуры оказываются втянуты в расследование убийства. В эксклюзивном интервью VOICE Константин Крюков рассказал об интересных особенностях съемок, об отношениях с женой, Ольгой Бузовой и Мариной Александровой.
— Константин, как вы попали в фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех»?
— Когда Карен Георгиевич предложил мне сыграть эту роль Станиславского, я удивился, потому что визуальной схожести у нас нет. Когда я приехал на «Мосфильм» и увидел остальных актеров, то понял, что все они похожи на тех исторических деятелей начала ХХ века, кроме моего. Я сильно этим озадачился. Но затем мне поменяли внешность – подобрали подходящие усы, выпрямили волосы. Да и это не историческое исследование, а детективное кино. Поэтому буквальной схожести мы не добивались. Но у нас были фантастические костюмеры. Они предоставили костюмы, вплоть до ткани того же качества, которая была в то время.
— Шахназаров никогда не снимал детективов. Он рассказал, что хотел снять приключенческое интересное кино, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие. Вы посмотрели фильм на его премьере в киноцентре «Октябрь» — какое у вас сложилось о нем впечатление: зритель действительно отдохнет и получит удовольствие?
— Мне сложно сделать объективное мнение о фильме, поскольку из его 154 сцен я как артист участвовал в 148. То, что я увидел на экране кинотеатра, мне понравилось. Я настолько внимательно смотрел это кино, что его 2 часа 9 минут для меня длились как 5 часов.
— Это пятая лента, в которой вы работали вместе с Михаилом Пореченковым. Он сыграл своего рода «русского Ватсона». Пореченков сказал, что хотел сняться в роли Холмса. Но его сыграли вы. Из-за этого он не пытался троллить вас на съемочной площадке или же давить своим авторитетом?
— Я был очень рад сняться с Михаилом. Мы с ним много где работали, в разных обстановках. Начиная с моего первого фильма «9 рота». У нас с ним также была картина, где мы боролись с вампирами («Вурдалаки», фильм 2017 года по рассказу Алексея Константиновича Толстого «Семья вурдалака», — Прим. ред.). Он очень комфортный партнер. У нас и за кадром дружба. Конфликтов из-за ролей у меня с ним не было – у нас настолько разные внешности и фигуры, что никто никому дорогу не переходит. На одной из премьер «Хитровки. Знак четырех» Шахназаров сказал, что доволен своими артистами, которые стоят на плечах советской школы. И я пошутил, что на самом деле стою одной ногой на плече Карена Георгиевича, а второй – на плече Пореченкова. Но Миша вроде бы не против.
— Пореченков рассказал, что они со Стычкиным хулиганили в кадре. Как эта парочка повлияла на съемки?
— На площадке многие хулиганили. Евгений Стычкин был самым смешным и за кадром, и в кадре. У него получился классный юморной герой. Многие его шутки рождались во время съемок, и далеко не все вошли в фильм. Вообще, как-то Карен Георгиевич принес пьесы с авторскими помарками Станиславского по отношению к артистам. И мы репетировали сцены из спектаклей, исходя из его ремарок. Это было дико любопытно. Оказалось, что он был невероятно точным режиссером и буквально не давал артистам продохнуть: «Вышел на три шага вперед, посмотрел налево на лампу, почесал нос, смутился, подумал именно об этом». В общем, очень подробно описывал всё действо. В наше время артистам дают больше свободы.
— Ваш Станиславский, даже передвигаясь по трущобам и подземельям Хитровки, по-эстетски носит костюм-тройку и галстук, у него всегда начищенные ботинки. Вы не считаете, что ваш герой «чрезмерно интеллигентный»?
— На мой взгляд, это создает достоверный эффект попадания человека в среду. Если бы человек сразу изменился в новой обстановке – то, во-первых, не было бы никакого конфликта его нахождения в ней, а во-вторых, это было бы неправдоподобно. В произведениях Гиляровского о той же Хитровке было много интересных историй, как вот таких чужаков многое сразу же выдавало. И это создавало конфликт всех вокруг.
— Вряд ли вам доставили удовольствие съемки в трущобах, особенно среди крыс...
— Как раз наоборот – я получил невероятное удовольствие. Если честно, мне никогда не доводилось сниматься в таких декорациях. И река Неглинка, и, конечно, крысы меня очень впечатлили. Карен Георгиевич придумал такую штуку – он никогда не впускал нас в декорацию до съемок. Поэтому мы приходили на площадку – и всегда получали максимально свежее впечатление от того места, где работаем.
— В этом фильме Анфиса Черных сыграла девушку легкого поведения по прозвищу Княжна. Она ходит в вызывающих платьях с полуобнаженной грудью – такая секс-бомба начала прошлого века. Девушка при знакомстве явно очень понравилась вашему герою. Многие зрители ожидают развития этой линии – поцелуи и интимную близость. Однако этого не происходит. Почему?
— Ответ на этот вопрос дает сама Княжна – в последней сцене фильма, когда мой герой говорит, что она выдающаяся женщина, а та отвечает: «Константин Сергеевич, ваша главная любовь – театр». И мы хотели сохранить тот факт, что для Станиславского театр – это всё, что есть в жизни. Да и в то время взаимодействие с противоположным полом было серьезным, ответственным решением. Думаю, в историческом детективе секс не является обязательным элементом.
— Ваша жена Алина посмотрели «Хитровку. Знак четырех»?
— Да. Ей было интересно, особенно понравилась финальная сцена, в театре, — где мы играем «На дне».
— Как съемки в этой ленте сказались на вашей семейной жизни?
— Картина снималась летом прошлого года, в основном на «Мосфильме». У нас была небольшая экспедиция в Санкт-Петербург. Алина поехала вместе со мной. Это не всегда получается — у жены много своей работы. Она галерист, у нее галерея современного искусства.
— Вы раньше говорили, что жена называла вас занудой. Однако она надеялась, что ей удастся вас изменить. Это удалось?
— Конечно, жена считает, что удалось (улыбается). Мне же кажется, что я из нее сделал зануду. Думаю, у нас было взаимное влияние. Я в жизни всё же педантичный – не люблю опаздывать, люблю, чтобы всё было по полочкам разложено. Но за долгую совместную жизнь я уже расслабился. В этом году будет 10 лет со дня венчания.
— Недавно на премьере фильма «Вызов» Ольга Бузова на красной дорожке обняла вас и уговорила позировать с ней. При этом жена была в трех шагах. Какие у вас отношения с Бузовой?
— Мы с Олей давно знакомы. И мы с ней состоим в одном чате, в котором огромное количество наших общих друзей. Мы можем годами не видеться, но в этом чате настолько активная жизнь – туда выкладывают много всяких роликов – что создается впечатление, что мы постоянно общаемся. А когда мы увиделись на дорожке перед премьерой «Вызова» — то поздоровались и снялись вместе.
— Вы один из самых красивых актеров российского кино. Поклонницы сильно вас достают?
— Знаете, не достают. Я особой тревоги по этому поводу не ощущаю (улыбается). В последние года три-четыре я очень много работаю, поэтому не успеваю находиться в местах, где возможно взаимодействие с поклонницами. Наверное, и не сильно их замечаю.
— В прежние годы вы снимались в фильмах легких жанров. А в последнее время работаете в основном в серьезных картинах. Вы намеренно не хотите сниматься в комедиях?
— Знаете, я очень люблю легкий комедийный жанр как явление. Считаю, что кино, особенно в тяжелые времена, должно давать людям возможность расслабиться. Поэтому я всегда за такие проекты. Но снять хорошую комедию очень сложно – намного сложнее, чем драму. Я много общался с ребятами из Comedy Club и понимаю, что при всей кажущейся поверхности и веселости – это совсем не легкий труд. Они очень хорошо разбираются в структуре юмора. В общем, это отдельная большая наука. Я не являюсь ее частью, но, когда можно соприкоснуться с комедийным жанров – всегда рад.
— Зрителям можно ожидать выхода еще какого-то фильма или сериала с вашим участием в нынешнем году?
— Вскоре должен выйти проект, за который я очень болею, и сценарий которого мне невероятно понравился, — «Открытый брак». Главную роль в этом сериале играет Марина Александрова. Я с огромным удовольствием поработал с ней – она совершенно уникальная, своеобразная актриса, с которой жутко интересно. Я играю второго молодого человека, за которого она собирается замуж. В связи с проблемами с первым. В общем, это такая история о людях нашего поколения, их внутренних терзаниях.
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.