Иван Дорн в Stereo: «Хочу быть как Дикаприо»

Иван Дорн в Stereo: «Хочу быть как Дикаприо»

Иван Дорн известен не только музыкальными достижениями, но и внимательным отношением к природным ресурсам и окружающей среде. 15 марта Иван встретился в социальной сети Stereo с эко-активистом Михаилом Замариным, где они обсудили особенности экологичного образа жизни, опыт России и Украины в экологическом просвещении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иван поделился со слушателями, как зародилось его увлечение темой экологии: «Я люблю походы. Ходил в Турции по Ликийской тропе, ходил по Днепру в сторону Одессы. Мы с друзьями останавливались на разных островах. У нас есть традиция разбивать там палатки и просто отдыхать, делать пикник на 2-3 дня. Однако, поиск пристанища с чистым местом для стоянки превращался для нас в настоящий челлендж. Казалось бы, мы высаживаемся на остров, где нет никого, идем в диких местах, но каждые 50 метров встречаем мусор. Я отдыхал однажды на Мальдивах, там мусор приходит на берег прямо из океана, вместе с течением. Когда я это узнал, понял, что нужно что-то делать. Я наткнулся на аккаунт Леонардо Дикаприо в соцсетях, а он очень топит за экологию, и понял, что с него нужно брать пример. За мной тоже следят люди, и нужно им об этом рассказывать, делать мир лучше».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместе с собеседником Михаилом Замариным, занимающимся созданием первых в России экотехнопарков, они обсудили возможные способы снижения рисков экологической катастрофы. Так, базовые вещи, способные сократить количество отходов — это:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1)Экономия воды во время бытовых процедур;

2) Вторичное использование одежды и ее апсайклинг (трансформация старых вещей с целью повторного использования). Михаил с Иваном подняли тему перепроизводства, в результате которого многие вещи не перепродаются, а остаются лежать на прилавках. Иван выделил несколько российских производителей, которые скупают такую одежду и перешивают ее в новые более актуальные наряды;

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3) Отказ от покупки еды прозапас, т.к. ее хранение предусматривает использование упаковки, не поддающейся вторичной переработке, а часть продуктов также выбрасывается, загрязняя окружающую среду;

4)Покупка качественных вещей, срок годности которых дольше, чем у более дешевых конкурентов, стремление к выбору в пользу редких, но дорогих покупок.

Также Иван и Михаил обсудили темы устройства эко-бизнеса в России и его возможной окупаемости, гринвошинга (злоупотребление брендами темы «экологии» в маркетинговых целях) и порассуждали, как можно улучшить экологическую ситуацию в России.