Максим Галкин негативно высказался о сожжении «храма» из сена на Масленицу
18 февраля, в последний день Масленичной недели, в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области построили, а затем сожгли тридцатиметровый готический храм. Автором строения из хвороста и соломы выступил художник Николай Полисский. Мужчина создал арт-объект в виде католического костела и назвал его «Пламенеющая готика».
«Мы хотели сжечь эту средневековую традицию, которая поддерживает ябедничество и борьбу с инакомыслием. Мы сжигали саму инквизицию. Ни одного храма не сжигали. Это такой архитектурный стиль: пламенеющая готика. Богохульства по отношению к религии здесь нет», — заявил Полисский журналистам «MK.Ru».
Представители Русской православной церкви осудили сжигание соломенного храма, а также отметили, что подобное недопустимо в отношении любой конфессии.
Интерпретация народной традиции сжигать солому на Масленицу возмутила артиста Максима Галкина. В Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) комик высказался о создателе «храма». По его словам, огненное зрелище выглядит довольно жутко. Телеведущий не понимает, зачем нужно было поджигать огромный костел вместо «чучела»: «По случаю Масленицы под шаманские песнопения сжигают арт-объект скульптора Николая Полисского в виде католического собора. Масленица — исконно языческий праздник, нашедший свое место в христианской православной традиции. В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих. А это на праздник отнюдь не похоже. Но, может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях?» (Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред.)
Максим также представил, как отреагировали бы в России, если бы жители европейских стран публично сожгли объект в виде православной церкви: «Представляю, какой гвалт поднялся бы на всех наших каналах! В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества! Жители страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной!»