«Пострадала моя репутация»: вдова Алексея Баталова обратилась к Никите Михалкову
85-летняя вдова Алексея Баталова обратилась к 75-летнему Никите Михалкову. Гитана Леонтенко рассказала, почему отказалась от услуг известного адвоката.
Гитана Аркадьевна и ее дочь Мария остались без средств существования в октябре. Актриса Наталья Дрожжина и ее муж Михаил Цивин завладели наследством семьи звезды фильма «Летят журавли», в том числе банковскими счетами. Свою помощь Баталовым предложил режиссер Никита Михалков. Однако недавно Гитана Аркадьевна отказалась от его поддержки. Узнав об этом, Никита Сергеевич заявил, что снимает с себя личную ответственность за юридическую помощь семье Баталова.
Сегодня вдова актера обнародовала публичное письмо для звезды фильма «Утомленные солнцем». Цирковая артистка поблагодарила Михалкова. «Мы никогда не забудем вашего участия и помощи нам после смерти Алёши. Я бесконечно признательна вам за это. И сегодня, в нашей трудной ситуации, вы не бросили в беде двух женщин», — сказала Леонтенко.
Гитана Аркадьевна подчеркнула, что не имеет возможности лично пообщаться с Михалковым. Пенсионерка объяснила: выбранный режиссером адвокат Павел Астахов вызвал у нее недоверие. «Он подключился к уголовному делу уже после его возбуждения и обещал быстрое и успешное разрешение в нашу пользу. Однако вся его деятельность свелась к комментариям в СМИ. В результате пострадала моя репутация», — пришла к выводу артистка.
Она опровергла информацию о том, что осталась совсем без денег. Всё, чего хочет Леонтенко, – это возврата похищенного Дрожжиной и Цивиным. Вдова актера оскароносной ленты «Москва слезам не верит» возмущена и другими заявлениями о себе. «Звучит, что я якобы звоню и прошу у вас ежемесячно 300 000 рублей на проживание, что я (цитирую) "не помню, что делала 5 мин назад", что я (снова цитирую), "противодействую следствию" и что не иду с ними на контакт», — отметила Гитана Аркадьевна.
Мама Марии Баталовой уточнила, что согласно предписанию органов она находилась на строгой самоизоляции, а Астахов в это время без ее ведома подал ходатайство о проведении очной ставки пострадавших с обидчиками. «Четыре часа находиться лицом к лицу с Цивиным и Дрожжиной, слушать ложь и клевету в свой адрес, для меня, на 86-м году жизни, крайне тяжело и физически, и морально», — пояснила артистка.
Страх за себя заставил Гитану Аркадьевну и Марию отказаться от услуг Астахова, который знает об угрозах Цивина и Дрожжиной. Никита Сергеевич со своей стороны усомнился в компетентности юристов, которые взялись за дело Баталовых. Леонтенко отметила, что доверяет выбранным специалистам, так как их посоветовали друзья Алексея Владимировича. «Надеюсь, что ваше ошибочное мнение о моих защитниках скоро изменится, и это временное недоразумение между нами разрешится», — добавила Леонтенко в письме, которое опубликовал «МК».
Обладатель премии «Оскар» получил письменное уведомление о том, что семья Баталова отказалась от Павла Астахова. Михалков заверил, что его помощь вдове и дочери знаменитого коллеги была бескорыстной. Однако с момента получения бумаги Никита Сергеевич не изъявил желания принимать участия в дальнейшей судьбе Баталовых.
Тем временем правозащитница Элина Мазур оценила наследство Алексея Владимировича в 100 миллионов рублей. Речь идет в том числе об архиве писем Анны Ахматовой родственникам актера. По словам Мазур, архив и другие ценности частично уже вывезены во Францию и Израиль.
Вскрылись и новые подробности биографии Дрожжиной и Цивина. Актрису фильма «Интердевочка» и ее избранника приходилось выгонять с похорон именитых артистов. Более того, своих жертв мошенники искали в Доме ветеранов Союза кинематографистов. Чтобы втираться в доверие представителям различных инстанций, Наталья Георгиевна присвоила себе несколько званий.