Беллу Хадид обвинили в расизме из-за фото ее ноги на фоне самолетов
22-летняя Белла Хадид (Bella Hadid) оказалась в центре очень неприятного скандала. Модель обвиняют в расизме. Активисты призывают модные бренды расторгнуть с ней контракты из-за одного неудачного фото.
Звезде по работе часто приходится летать из страны в страну. Она опубликовала в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Snories снимок, сделанный на борту самолета, на нем изображена нога Беллы, прислоненная к иллюминатору.
«Еще один», — подписала снимок Хадид. Она имела в виду, что с минуты на минуту вновь отправится в полет.
Модель не учла одного: ее нога, прислоненная к стеклу, как бы попирает флаги на хвостах стоящих рядом самолетов. А вот пользователи заметили это. Они посчитали, что звезда специально сделала такое оскорбительное фото, издеваясь над государственными символами ОАЭ и Саудовской Аравии.
За три дня до публикации фото модель высказалась в поддержку протестующих Судана. Она заявила, что власти соседних стран — ОАЭ и Саудовской Аравии — помогают репрессиям. Так что снимок с ногой, стоящей на флагах, многие восприняли как однозначное оскорбление.
«После такого ей нужно запретить въезд в Эмираты», «Dior и Calvin Klein, вы собираетесь терпеть расистов среди ваших амбассадоров?», «Она пропагандирует ненависть к моей стране. Не понимаю, как это можно простить?» — пишут люди. Недовольные даже запустили хештег #BellaHadidIsRacist («Белла Хадид — расистка»).
Белла уже принесла свои извинения на английском и арабском языках. Она несколько раз подчеркнула, что фото было обычной ошибкой. Она сделала его утром и спросонья не заметила там флаги.
«Я надеюсь, вы поймёте, что это недопонимание. Я буду более ответственной при всяком привлечении внимания людей к подобным темам, включая моих любимых жителей Ближнего Востока», — пообещала модель.
Расистские скандалы часто возникают даже вокруг, казалось бы, невинных вещей. Из-за обвинения в оскорблении Gucci пришлось снять с продажи свитер, Prada — брелоки.
Но эти два случая — ничто по сравнению с ошибкой итальянского бренда Dolce & Gabbana. После рекламы, издевающейся над культурными традициями китайцев, бренд был вынужден отменить крупный показ в Шанхае и понес большие финансовые и репутационные потери. Позднее Доменико Дольче и Стефано Габбана извинились за расизм на китайском языке, но жители Китая так и не поверили в их раскаяние.