«Ближайшее окружение Валиевой меня испугало»: президент МОК упрекнул Тутберидзе
68-летний Томас Бах (Thomas Bach) высказался о драме фигуристки Камилы Валиевой. Президент Международного олимпийского комитета (МОК) объяснил, почему был против участия 15-летней фигуристки в Олимпиаде.
Камила являлась фавориткой Олимпийских игр в Пекине. Невероятно грациозной и пластичной спортсменке пророчили золотую медаль. Однако на фоне скандала с допингом Валиева не выдержала — допустила несколько ошибок в произвольной программе. Девушка стала четвертой. Золото завоевала Анна Щербакова, а серебро – Александра Трусова.
Томас наблюдал за выступлением Камилы. Будучи олимпийским чемпионом по фехтованию в командном первенстве, Бах заметил сильное давление на россиянку. «Должен сказать, вчера я был крайне обеспокоен, когда смотрел соревнования по телевизору. Она столкнулась с большим давлением. Я сам был спортсменом, поэтому кое-что об этом знаю. Но такое давление – за пределами моего представления. Даже не знаю, каково это для 15-летней», — объяснил глава МОК.
Бах назвал состояние Камилы огромным ментальным стрессом. Чиновник считает, что фигуристка предпочла бы покинуть лед и оставить эту историю в прошлом. Но еще больше Томаса смутили те, кто находился рядом с Валиевой.
«Я видел, как ее с неимоверным холодом встречало ближайшее окружение. Это было пугающе. Вместо того чтобы утешить ее и попытаться помочь, вокруг нее царила атмосфера холода. Когда я прочитал комментарии Трусовой, то подумал, что впечатление, сложившееся вчера, не было таким уж неправильным», — заверил Бах.
Он раскритиковал штаб Этери Тутберидзе. «Всё это не вызывает особого доверия к ближайшему окружению Камилы – в связи с тем, что происходило в прошлом, и с тем, что касается будущего», — сказал Томас. Он имел в виду то, как Тутберидзе обратилась к Валиевой после проката. «Ну что ты так отпустила-то всё? Что ты вообще перестала бороться? Ну объясни, ты где-то после акселя вообще отпустила», — сказала тренер фигуристке.
После того, как стало известно о положительной допинг-пробе Валиевой, Спортивный арбитражный суд (CAS) допустил ее к участию в личном турнире на Олимпиаде в Пекине. Бах признался, что был против этого. «Мы пошли в суд, мы не хотели, чтобы она участвовала. И мы проиграли суд, надо уважать закон. Если не будем уважать, не будет международного спорта. Но мы решили не проводить медальную церемонию», — пояснил он.
По мнению президента МОК, необходимо задуматься о повышении возрастного ценза. Сейчас спортсмен может перейти из юниорского во взрослое катание в 15 лет. Камила проводит первый сезон на взрослом уровне. «Что касаемо выступлений подростков на взрослом уровне, мы уже на прошлом совете МОК думали об этом. Надо серьезно обдумать этот вопрос. Возможно, надо поднять возрастной порог в спорте. Обсудим это с национальными федерациями», — заверил Бах.
Зарубежные СМИ передали эмоции Камилы и зрителей. По сообщениям издания NBC News, Валиева оказалась на четвертом месте из-за «допинговой саги». Несправедливость спортивных чиновников по отношению к девочке, вина которой еще не доказана, привела к тому, что она не смогла обуздать свои эмоции.
В материале Toronto Star описано выступление фигуристки. «Валиева, у которой было огромное преимущество после короткой программы, была последней спортсменкой на льду стадиона. И катаясь под "Болеро" в блестящем черно-красном наряде, она начала с четверного прыжка, но затем дважды упала. Она с отвращением махнула рукой, когда ее программа закончилась», — отмечается в статье.
По наблюдению журналистов RTVE, внимание всего мира было сосредоточено на Валиевой. Однако поток различных мнений нанес ей ущерб и оставил без пьедестала. Давление общественности виновато в том, что фигуристка не смогла блистать на прежней высоте.
Корреспонденты ВВС рассказали, что после первого падения Камилы «болельщики ахнули, не веря своим глазам». Когда последовали остальные недочеты, фанаты стали подбадривать девушку и аплодировать тем движениям, которые она выполняла. Слезы фигуристки демонстрируют, что она находилась в крайней степени напряжения. «Когда она покинула лед, болельщики, размахивающие российским флагом, встали и скандировали "Молодец!" по-русски», — указало британское издание.