Меган Маркл и принц Гарри едва не погибли в авиакатастрофе
Сегодня были рассекречены данные о перелете герцогов Сассекских из Франции в Великобританию. Этот полет едва не обернулся трагедией.
Британская комиссия Airprox Board расследует обстоятельства ЧП, в котором могли пострадать члены королевской семьи. На борту частного самолета находились 38-летняя Меган Маркл, 35-летний принц Гарри и их новорожденный сын Арчи.
Эксперты оценили этот инцидент как самый опасный за историю монарших полетов. «Комиссия сочла, что общий отчет пилота об этом инциденте отражает всю ситуацию, в которой провидение сыграло важную роль. Существовал определенный риск столкновения», — говорится в докладе Airprox Board.
Речь идет о скандальной поездке герцогов Сассекских в Ниццу, где они отдохнули на вилле Элтона Джона. Из Великобритании во Францию они перелетели на 14-местном лайнере Bombardier стоимостью 46 миллионов фунтов стерлингов, принадлежащем арендной компании NetJets.
Инцидент произошел 24 августа, когда королевская пара возвращалась в Лондон. Самолет вылетел из Ниццы в Лутон после полудня. Всего в 14 милях от аэропорта он едва не столкнулся с беспилотником. Летательный аппарат пролетел всего в 10 футах от него.
На тот момент скорость Bombardier составляла 200 миль в час. Командир борта GL6000S сообщил, что он приближался к Лутону, когда увидел беспилотник, движущийся с запада на восток на высоте около 4000 футов. «У беспилотника, похоже, был какой-то источник света спереди. Размер был трудно определить. По предварительным оценкам, он был примерно 50 на 50 сантиметров», — сообщил источник в авиакомпании.
По словам специалистов, если бы произошло столкновение, итог мог быть самым печальным. «Ущерб был бы действительно серьезным. Если беспилотник ударит в лобовое стекло, он, в лучшем случае, выведет из строя по крайней мере одного из членов экипажа, в худшем, может убить их. Он также может попасть в двигатель с тем же результатом, что и удар птицы. Эти беспилотники становятся всё более серьезной проблемой. Это настоящая беда для авиации», — цитирует Express опытного пилота Терри Тозера.
Эксперт заявил о необходимости ужесточать правила владения и пользования такими аппаратами. Впрочем, это решение проблемы. «Всегда найдутся люди, которые не заботятся о правилах. Очень трудно понять, как мы будем регулировать полеты дронов», — отметил Терри.
Полеты таких аппаратов вблизи аэропортов запрещены законом. Полиция Бедфордшира завела дело по факту ЧП, однако владельца дрона пока так и не нашли.
«Каждый, кто владеет беспилотником, должен зарегистрироваться. Но привлечь людей к ответственности очень сложно, если вы не можете найти сам аппарат. Единственное решение — установка идентификационных транспондеров на каждый дрон. Но эта процедура дорогостоящая», — прокомментировал Тозер.