«Я не предам Кристину!»: любимая актриса Рязанова не может вернуться в Россию
44-летняя Юлия Живейнова рассказала, что не посещает Россию из-за проблем с удочерением. Биологическая мать девочки требует ее вернуть. Суд на стороне матери.
Когда Юлия ездила в Италию по студенческому обмену, она познакомилась с местным школьным учителем Клементе Феррари. Они поженились, а 13 лет назад удочерили девочку из России, с которой Юлия познакомилась благодаря сестре. Отец и мать ребёнка сидели в тюрьме и были лишены родительских прав.
«Соседкой моей сестры по лестничной площадке была пожилая женщина, которая одна воспитывала двухлетнюю внучку Кристину. Я прониклась судьбой малышки, стала навещать её. Бабушка постоянно жаловалась, что уже немолода, болеет и очень боится, что не сможет вырастить Кристину. Однажды она предложила нам с мужем удочерить девочку. Я очень серьёзно думала, взвешивая за и против. Интуитивно почувствовала, что в Москве девочка может погибнуть», — рассказала актриса.
Биологическая мама Кристины через несколько лет после выхода на свободу подала иск с требованием вернуть дочь под ее опеку. Российский суд встал на ее сторону. Актриса обратилась в итальянский суд, поскольку девочка с приемными родителями живёт в этой европейской стране. Зарубежная система не поддержала решение российского суда.
«Я искренне не понимаю, что значит "вернуть"? Ребёнок ведь не чемодан, она уже привыкла жить в нашей семье, меня называет мамой, Клементе — папой, нашего сына считает своим братом, они обожают друг друга. И вдруг её захотели "забрать" и вернуть женщине, которую она считает чужой и даже не помнит?! На нашей стороне была психологическая экспертиза. Сама Кристина говорила, что не знает никаких других родителей, кроме нас с Клементе, и хочет жить с нами», — заверила Живейнова.
Юлия отказалась исполнять решение российского суда и ведет процесс оспаривания. В итоге актриса лишилась возможности приезжать на родину. Два месяца назад отец Кристины тоже подал иск в российский суд с требованием восстановить его родительские права. Кристина посетила российское консульство в Италии и написала официальное заявление, что не хочет ни видеться, ни общаться, ни тем более возвращаться к биологическим родственникам.
«Я не могу приехать в Россию, иначе меня могут там задержать до исполнения мною решения суда. Но я не могу его исполнить, так как это, по моему мнению, означает предать Кристину. Очень хочется спросить, где папа был все эти годы? Кристине уже 16 лет, 13 из них она живёт с нами. Ни разу за все эти годы ни её биологические родители, ни бабушка не поинтересовались ею», — отметила Юлия.
Актриса обращалась за помощью к прежнему уполномоченному по правам ребёнка в России Анне Кузнецовой, но та не оказала нужной поддержки. Юлия не теряет надежды и собирается направить обращение новому омбудсмену.
«Мария Львова-Белова много лет занимается именно социальной адаптацией и поддержкой детей — выпускников детских домов. Она сумеет понять нас. Ведь Кристина могла оказаться не в нашей семье, а в сиротском учреждении, и тогда неизвестно, как сложилась бы её судьба. Я намереваюсь отправить подробное описание нашей ситуации новому уполномоченному по правам ребёнка и буду очень ждать её содействия в нашем вопросе», — цитирует артистку NEWS.ru.
Живейнова призналась, что сохранила гражданство РФ и продолжала бы ездить на родину, как делала раньше. Но теперь она лишается возможности сниматься в кино и посещать родные сердцу места.
«Очень сильно скучаю по России. Удручает, что не могу съездить на кладбище ни к папе, ни к Эльдару Александровичу Рязанову. У нас сложились очень тёплые отношения. Мама и сестра, по счастью, могут навещать меня в Италии. Душой и сердцем я остаюсь частью России», — сказала Юлия.
Живейнова считалась любимицей Эльдара Рязанова. Она снималась в фильмах «Ширли-мырли», «Любить по-русски — 2», «Тайны дворцовых переворотов», «Дюймовочка» и «Андерсон. Жизнь без любви». Роль жены героя Сергея Светлакова в скетчкоме «Наша Russia. Турция» полюбилась многим зрителям. В Италии Живейнова продолжает играть в кино и работает моделью.