«Я тоже не умею сидеть на одном месте»: Иван Колесников рассказал о своем сходстве с Петром I
Миллионы россиянок влюбились в Ивана Колесникова после выхода на экраны спортивной драмы «Движение вверх». Режиссеры и продюсеры тоже не остались равнодушными — фильмография актера регулярно пополняется громкими проектами. Так, в прошлом году он сыграл Петра Великого в картине «Петр I: Последний царь и первый император». С 26 октября Колесникова снова можно будет увидеть в короне — в кино стартуют «Императрицы», ставшие продолжением исторического цикла. Главной героиней сиквела будет дочь Петра Елизавета, но и без самого правителя не обойдется. В эксклюзивном интервью VOICE актер пояснил, почему ему не нравятся бороды, рассказал, какие четыре императрицы управляют его собственной жизнью, а также раскрыл секрет брака, длящегося уже 21 год.
— Иван, вы уже во второй раз играете Петра Великого — первый раз был в фильме, посвященном этому правителю. Теперь — в картине «Императрицы». Отличаются ли чем-то эти два Петра?
— Это продолжение, развитие сюжета, так что никакой разницы между двумя Петрами нет.
— Во время съемок этого фильма вам удалось побывать в каких-то интересных исторических местах?
— Здесь у меня не такая большая роль, потому что всё же этот фильм не про Петра, а про императриц. Всю мою часть мы отработали в павильоне, но, насколько мне известно, многие другие сцены действительно снимались в исторических местах. В целом мне очень нравится этот проект и сама эта роль Петра — очень энергичная.
— А что вы вкладываете в слово «энергичный»?
— Мне кажется, что Петр – это очень энергетически заряженный человек. Поэтому, когда ты его играешь, некогда скучать. Он же сам по себе такой стремительный, быстрый, с юмором.
— Близок ли вам самому такой напористый подход к жизни?
— Совершенно точно да! Мне тоже хочется всё время куда-то двигаться.
— Режиссер фильма «Императрицы» Андрей Кравчук сказал: «Мы хотим рассказать о том удивительном времени, когда молодая империя, построенная Петром I, на 70 лет перешла в руки женщинам – императрицам. Как им удалось сохранить, обустроить, предать стране красоту и блеск, укрепить международные позиции». Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II Великая – четыре русские императрицы. Кто из них кажется лично вам самой яркой женщиной? Чью историю больше всего хочется узнать?
— Мне кажется, что когда мы говорим о человеке, попавшем наверх, управляющим государством, то это же целый клубок самых разных достижений, деяний. У каждой из императриц были нововведения, они всё что-то меняли — начиная с одежды и заканчивая строительством грандиозных объектов. Они все очень яркие, мне лично хочется узнать историю каждой.
— Знаете, когда говорят про российских императриц, всегда вспоминают Екатерину II, а об остальных как будто бы забывают. Не кажется ли вам, что в этом есть какая-то несправедливость, и тем же киношникам стоит уделять больше внимания другим историческим персонажам?
— Я с вами совершенно согласен. Также, как и с императрицами, все помнят только Николая II, а вот о том, что Николай I был, забывают. Этот человек тоже немало сделал в своей жизни, и там есть, о чем снимать. Думаю, что есть сценарии про разных исторических персонажей. Но тут уже вопрос не к режиссерам и сценаристам, а к продюсерам.
— После смерти Екатерины II Россией правят только мужчины. Как, на ваш взгляд, в фильме «Императрицы» показаны отличия мужского и женского царствования?
— Я пока не видел материал, и мы не обсуждали этот вопрос с Андреем (Андрей Кравчук — режиссер проекта, прим. ред.), но я думаю, что разница есть, и это будет показано. Женщина встала у руля, и всё изменилось. Тут же вопрос не только пола, но и видения этого мира, поэтому думаю, что там будет всё совершенно по-другому, чем у Петра.
— Вы играли и в других картинах исторической тематики: «Союз спасения», «Годунов», «Тобол», «Хитровка. Знак четырех»... Вам лично самому приятнее играть в исторических лентах или в проектах о современной жизни?
— Конечно, в первую очередь вопрос в сценарии — важно, чтобы он был хорошим. А второе – это время. Например, если мы говорим про эпоху Ивана Грозного, то мне лично это не очень интересно. Я имею ввиду не по событиям и интригам, а чисто визуально мне не очень нравятся бороды, эта одежда, чисто эстетически. Если же мы говорим про эпоху Николая I как в «Союзе спасения» или про время Петра I, то мне всё это гораздо ближе. Это уже другая культура и в одежде, и в поведении, и в быте. Мне интересно погружаться в эти времена.
— Юлия Пересильд сказала о своей работе в «Императрицах»: «Я первый раз снималась в документально-художественном фильме, это интересно и ново для меня». Для вас роль в фильме «Петр I: Последний царь и первый император» тоже была первым опытом в подобном формате. Советовалась ли Юлия с вами по каким-либо вопросам?
— Конечно, нет! Хотя, мне тоже сначала показалась странной идея делать кино в таком жанре. Положа руку на сердце, я даже немного сомневался в этой идее. Но, потом, когда уже увидел «Петра...», он мне действительно понравился. Я считаю, что это очень интересно. Это не просто реконструкция, потому что есть ощущение, что ты смотришь художественное кино. Одновременно есть и закадровый голос Кости Хабенского, который объясняет какие-то моменты, и на мой взгляд, он сделал свою работу просто потрясающе. Есть и мультипликационные фрагменты, и одновременно с этим ощущение художественного фильма.
— А видели ли вы Юлию в образе? Ведь, если я правильно понимаю, то с Елизаветой ваш Петр взаимодействует, когда она маленькая, совсем ребенок, а не со взрослой героиней, сыгранной Пересильд.
— Я видел ее в образе, когда был в Питере, просто проходил мимо и зашел к ним на площадку в гости. Могу сказать, что Юлии всё это очень к лицу! Какая именно получилась Елизавета, не могу оценить, поскольку не видел материал. Но, я знаю, как мы снимали фильм про Петра, и уверен, что всё будет красиво.
— Как сказалась ваша роль Петра I на вашей карьере и жизни?
— Да что могло измениться?! Наверное, единственное, о чем я могу говорить, так это об отзывах. На фильм сходили мои друзья и знакомые, которые сами захотели посмотреть картину, а не потому, что я там играю. У всех он вызвал приятные эмоции, что меня тронуло.
— Забрали ли вы какие-то сувениры со съемок? Многие актеры любят это делать.
— Да, я тоже люблю, но, кажется, в этот раз ничего не было.
— Значит, треугольную шляпу дома не надеваете?
— Ни в коем случае!
— Ваши дочери теперь просят: «Пап, покажи Петра»?
— Нет, но, кстати, моя старшая дочь сходила на фильм, и была очень довольна. Ей понравилось то, что там нет нравоучительной манеры, и об истории рассказывают интересно.
— Какие из ваших фильмов больше всего нравятся жене и трем дочерям?
— Честно говоря, про работу мы дома особо не говорим. Наверное, я назову «Движение вверх». Они прямо плакали, несколько раз в кино ходили: сначала со мной на премьеру, а потом еще каждая отдельно со своими подружками. Думаю, что это самый их любимый фильм с моим участием.
— Три года назад вы сказали в интервью, что жена и дочери вьют из вас веревки. Что за это время изменилось в ваших отношениях в семье?
— Нет, всё по-прежнему! И я надеюсь, что так будет как можно дольше.
— В своей семье вы подчиняетесь женщинам?
— А какие у меня варианты?! (смеется) Я — не домостроевец! Пока что я могу себе позволять потакать каким-то прихотям детей, ведь, когда они вырастут, им самим придется справляться с проблемами.
— Нет ли прихоти подумать в сторону кино или театра, чтобы продолжить актерскую династию?
— Пока об этом речь не идет, а что дальше будет, не знаю. Я для себя решил, что есть вещи, где я точно дам карт-бланш детям: я не лезу в их отношения с молодыми людьми и в выбор профессии. Считаю, что только сам человек может решать эти вопросы, и тогда мы — родители — потом не будем виноваты в косяках. Пусть это будут их решения, и если ошибки, то тоже собственные.
— Очень мудрое решение. Вы взяли это от своих родителей?
— Даже не то, чтобы я это взял, просто мне всегда казалось, что так правильно.
— Наверное, в других вопросах вы всё же даете дочерям советы. Что, на ваш взгляд, им действительно стоит знать о жизни, о себе, о работе?
— Знаете, когда я был маленьким, у нас в семье было так заведено, что родители не занимаются нравоучениями и всё показывают на собственном примере. Я тоже стараюсь так делать. В воспитании для меня важно то, как они будут относиться к людям. Я категорически не терплю хамское или грубое обращение к кому-либо. Надеюсь, что смогу научить своих детей не вести себя подобным образом.
— Вы уже 21 год состоится в браке с Линой. На чем, на ваш взгляд, должны основываться отношения, чтобы так долго работать?
— На взаимном уважении и, конечно, любви. Но, надо понимать, что любовь эволюционирует, она не может постоянно находится в состоянии страсти и со временем успокаивается. В такие моменты многие думают, что она прошла, хотя это и не так. Очень важно уважать своего партнера. Есть банальная фраза, которую мы часто слышим, но почему-то бывает сложно следовать этому правилу: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Если каждый человек будет себя так вести, мир станет чище, лучше и веселее. Главное – это относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Мне кажется, на этом всё держится. Ну, а долгие взаимоотношения, если они не построены на деньгах или каких-то других материальных благах, основаны на любви. В течение времени в семье происходят разные перипетии, и у нас тоже они были, но в какой-то момент ты просто понимаешь, что ты уже без этого человека не можешь. Как это назвать? Мне кажется, что любовь.
— У вас много работы, трое детей, супруга, а на себя остается время? На какие-то увлечения или отдых?
— Мне много не нужно! Конечно, я устаю от работы, но мне она настолько нравится, что приносит удовольствие. Чтобы отдохнуть, я могу один поехать на день — два в деревню, и всё. Привожу свои мысли в порядок и с удовольствием возвращаюсь домой к жене, детям и на работу. Честно говоря, я не привык отдыхать. Даже, когда еду в отпуск на море, не могу провести больше двух дней на пляже. Мне нужно куда-то идти, что-то делать, действовать, необходим какой-то физический труд.
— В начале интервью вы же сказали, что такой же живчик, как Петр!
— Получается, что да! Я тоже не умею сидеть на одном месте.