Ушел из жизни бывший тренер Марии Шараповой и Анастасии Мыскиной
Роберт Лэнсдорп, легендарный специалист, тренировавший четырех теннисисток, ставших № 1 в мире, скончался в возрасте 85 лет. Трейси Остин, Пит Сампрас, Линдси Дэвенпорт и Мария Шарапова в совокупности выиграли 24 титула на турнирах Большого шлема в одиночном разряде. Остин, Сампрас и Дэвенпорт были включены в Международный зал теннисной славы. Имя Шараповой должно оказаться там в следующем году.
Лэнсдорп работал со многими другими профессионалами ATP и WTA. По его оценке, по крайней мере, 20 игроков, которых он обучал, вошли в Топ-50. Среди известных учеников Лэнсдорпа — Брайан Тачер, Элиот Телчер, Роберт Ван'т Хоф, Джон Остин, Майкл Джойс, Джефф Таранго, Деррик Ростаньо, Джастин Гимелстоб, Эрик Аменди, Анастасия Мыскина, Кимберли По, Стефани Ре, Александра Стивенсон, Анна Мари Фернандес, и Мелисса Герни.
Роберт годами боролся против того, что он называл «мячом Академии». Как он однажды объяснил, этот удар по высокой дуге вполне может принести игроку стипендию колледжа, но «это не сделает тебя чемпионом». По словам Лэнсдорпа, великие игроки наносили удары, которым он учил в Южной Калифорнии более 50 лет: исключительно сильные, с земли — жесткие, плоские удары, которые проникали на корт с постоянной глубиной и темпом.
«Роберт сыграл большую роль в моем успехе. Ты знаешь, что он сделает тебя жестче, сделает тебя сильнее, закалит тебя морально. Я думаю, что он лучший тренер», — заявила Трейси.
Краеугольным камнем метода Лэнсдорпа были неустанная дисциплина и повторение. Ученики неоднократно говорили о его мастерском умении подавать мячи с разными шагами, вращениями и местоположениями, один за другим выбрасываемые из корзины для покупок. Как отметил Сампрас: «Роберт научил меня правильно наносить удары».
Одно из самых известных упражнений Лэнсдорпа называлось просто «20» — ученик бегает по всему корту, нанося 20 точных ударов надлежащим образом. Достиг 19 и промахнулся? Затем начните сначала.
«Во всех этих пытках был смысл. Всё делалось во имя философии; у каждого упражнения была причина, оно куда-то вело игрока», — рассказала Мария Шарапова в своей автобиографии.
Если внешне Лэнсдорп выглядел сержантом по строевой подготовке, то за его грубоватостью скрывалась глубоко мягкая и щедрая душа, отеческие качества, которые вызывали любовь к нему у стольких студентов. Дэвенпорт в 2013 году назвала Роберта вторым отцом. Он был близким для спортсменки человеком и обращался с ней деликатно.
Роберт родился в голландской Индонезии 12 ноября 1938 года. Он редко рассказывал о своем детстве. Лэнсдорп заметил, что его отца, бизнесмена, дважды отправляли в лагеря для военнопленных под дулом пистолета - сначала японцы, затем индонезийцы, стремившиеся избавиться от своих колониальных хозяев.
Во время Второй мировой войны Лэнсдорп и его мать катались на лошади и багги недалеко от лагеря для военнопленных. Через колючую проволоку юный Роберт смог помахать отцу рукой.
«Мимолетные связи, болезненная заброшенность и стремление к независимости из самосохранения также помогают объяснить любовь Лэнсдорпа к индивидуальному виду спорта, такому как теннис, и бескомпромиссный, военизированный подход, которым он его преподает», — говорится в статье, опубликованной в журнале Los Angeles Magazine.
Вскоре после Второй мировой войны Лэнсдорпы переехали в Голландию, где Роберт начал играть в теннис. В 1960 году его семья перебралась в Южную Калифорнию. Тренер поступил в Университет Пеппердайн и в 1962 году стал известным в Америке теннисистом.
Спортсмен не стал игроком мирового класса, но он был прирожденным наставником — особенно когда дело доходило до оценки ударов справа. «Я сразу мог сказать, насколько правильно люди били по мячу, а насколько неправильно», — говорил он.
После нескольких лет преподавания на Морли Филд, выдающемся общественном теннисном комплексе Сан-Диего, Лэнсдорп в 1971 году заменил члена Зала славы Вика Брейдена на посту главного профессионала в клубе Джека Крамера. Именно здесь он получил международную известность, наиболее заметную, когда Остин ворвался на сцену в конце 1970-х годов.
Ближе к концу десятилетия Лэнсдорп переехал в расположенный неподалеку Торранс, West End Racquet & Health Club. Позже он работал в теннисном клубе Riviera, расположенном в Пасифик Палисейдс. Как и многие теннисные иконы, Роберт оставался в высшей степени индивидуалистом.
«Все знают, на что я способен, тебе так не кажется. Но я скажу тебе вот что: никогда не будет никого, кто мог бы делать это так, как я. Никогда», — приводит слова Роберта от 2005 года Tennis.com.
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.