«Предчувствовал, что не выживет в больнице»: сын Сафронова о смерти Стефановича
30-летний Лука Затравкин рассказал о борьбе за жизнь 76-летнего Александра Стефановича. Экс-муж Аллы Пугачевой был противником вакцинации.
Создатель фильма «Душа» был госпитализирован с коронавирусом в начале июля. Поражение легких экс-супруга Аллы Пугачёвой на тот момент достигло 50%. Врачи больницы имени Бахрушиных боролись за жизнь артиста, но спустя 8 дней его не стало. Перед смертью легкие Стефановича уже были поражены на 70%.
Александр Борисович был женат дважды, он также ухаживал за топ-моделями Юлией Лемиговой и Аллой Мочернюк. Но детей у сценариста не осталось. В тяжелый момент ему помогали Никас Сафронов и его сын Лука. Кончина режиссера стала внезапной для творческой семьи.
«Мы слышали новости, для нас она страшная и неожиданная. Мы связывались с ним в последний раз вчера. Ему становилось лучше. Он еще говорил, но ему было тяжело дышать. Но вот, оказалось, что организм не выдержал. Легкие...» - сказал Лука.
По его словам, Александр Борисович не планировал обращаться к специалистам. Но одиночество заставило его изменить свое решение.
«Он сначала хотел лечиться дома, Никас Степанович вложил очень много сил, средств, чтобы у него были лучшие препараты, купил ему кислородные концентраты и всё ему делал. Но в какой-то момент он понял, что ему некому готовить, убирать за ним», — объяснил музыкант. Вместе с отцом Лука продолжал поддерживать Стефановича.
«Он очень боялся ехать в больницу, понимал, что в больнице может не выжить. Но ни лучшие лекарства, ничего его не удержали, потому что просто он дома был один. Из-за одиночества он, собственно, и попал в такую историю», — сокрушается пианист.
Автора фильма «Кураж» преследовало нехорошее предчувствие. «Ехал туда не с самыми лучшими мыслями. К сожалению, он предчувствовал. Мы сделали всё, что могли. Наверное, для нас это будет одной из самых больших потерь», — отметил Затравкин в беседе с «Пятым каналом».
Художник признался, что писатель не доверял вакцине против коронавируса. «Александр Стефанович был противником вакцинации, не верил в прививки. Он доверился знакомому врачу. И тот ему сказал, что последствия прививок не изучены», — рассказал Никас. Доктор убедил Стефановича, что у того обыкновенная простуда, выписал ему антибиотики. Время было упущено.
«Мы до последнего были с ним на связи. Он долгое время лечился сам, дома. Мы с сыном доставали ему лекарства и дыхательный аппарат. В больницу он попал поздно. Не хотел туда ехать», — объяснил художник.
Секретарь Союза кинематографистов России по документальному кино Сергей Мирошниченко шокирован смертью сценариста. «Внезапный уход Александра Стефановича для меня большое горе. Я знал его много лет как очень веселого человека с прекрасным чувством юмора, огромной эрудицией, легкостью, за которой скрывалась глубина, невероятным обаянием, не оставлявшим равнодушными женщин», — сказал Мирошниченко.
Несколько месяцев назад Стефанович рассказал ему, что закончил фильм о жизни Михаила Афанасьевича Булгакова. «Вспоминаю, как мы гуляли с ним на Патриарших, проводили вечера в его невероятной квартире с видом на ту самую скамейку, где Воланд встретился с Берлиозом. Ушел интереснейший человек, очень жаль его и очень жаль нас», — сказал Мирошниченко «Известиям».