Остров мечты: Дарья Пашкевич о жизни на Бали и создании бренда Island Soul

Дарья Пашкевич создала бренд украшений Island Soul и за шесть лет превратила его в самую быстро растущую компанию в своем сегменте. Что такое украшения со смыслом, как их производить в россии и почему быть счастливой – это решение, Дарья рассказала нам в интервью.
Остров мечты: Дарья Пашкевич о жизни на Бали и создании бренда Island Soul

Идея делать украшения к тебе пришла на Бали, оттуда же название марки Island Soul. Расскажи, что для тебя значит остров?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бали для меня место, где я прожила большую часть своей осознанной жизни. Место, где я впервые строила отношения с мужчиной, стала мамой, подругой, учителем йоги, предпринимателем. Пережила самые высокие взлеты и падения. Для меня остров, его улицы, запахи, звуки — самое родное место на Земле. Последние полтора года я преимущественно живу в России, но на Бали продолжают жить в течение учебного года мои дочки, работает мой первый бутик. Каждый раз, прилетая на остров, вспоминаю, какая я на самом деле, без социальных масок.

С какими трудностями ты столкнулась, начав свое дело?

Наверное сюда подходит выражение «Маленькие детки — маленькие бедки», а чем больше бизнес, тем серьезнее трудности. За 6 лет предпринимательства, я поняла, что трудности — это учителя, которые подсвечивают хрупкие места, и при правильном отношении к кризису появляется возможность создать в этом месте силу и значительно вырасти. Недавно мой остеопат сказал: «Боль — это страж здоровья». Если интерпретировать в бизнес, то трудности — ступени к успеху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты в интервью говорила, что лидер по натуре. Как думаешь, это качество врожденное или его можно прокачать?

Я считаю, что лучшее, что может ­сделать для себя человек, — реализовывать свой потенциал, то есть развивать то, что изначально заложено. Если нет склонности к лидерству, нет внут­реннего стремления вести за собой людей, то важно прислушаться к себе и нащупать, в чем твоя уникальная красота, где ты можешь с удовольствием развиваться и совершенствоваться. Не быть кем-то, а быть собой — вот ­настоящее искусство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У каждого украшения в коллекции Island Soul есть значение и заложен определенный смысл. Ты сама их придумываешь?

Сказать, что я придумываю значения, не совсем корректно, скорее, я их собираю. Стихии, чакры, волны, горы, самолеты, ом, уналоме, лотос сущест­вовали до меня и Island Soul. Я вкладываю в украшения то, что важно для меня, это касается и дизайна и смысла. Я не могу сказать, что слежу за творчеством каких-либо определенных крупных брендов в ювелирной сфере, но я много путешествую и никогда не пропускаю ни одного ювелирного магазинчика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас всё производство ­украшений в России. Расскажи, почему ты решила перенести ­его сюда?

Во время пандемии переводить производство в Россию стало необходи­мостью, но, столкнувшись с российскими производителями, мы были приятно удивлены. Качество и скорость работы во многом превосходили большую часть балийских фабрик. Так или иначе мы до сих пор производим часть украшений на Бали. Для нас это важно как корни, по той же причине не закрываем и балийский бутик, несмотря на то что уже второй год остров закрыт для туристов и ­продажи упали.

Мы позиционируем себя как российский бренд, созданный на Бали, поэтому изготавливать изделия в этих местах для нас очень значимо.

Рост компании начался, когда вы стали открывать магазины по франшизе. Как пришла такая идея? Кто был первый клиент по франшизе? Контролируешь ли ты сервис, который предоставляют партнеры? Ведь для марки Island Soul очень важна атмосферная составляющая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще до того как была настроена франшиза, мы работали с представителями в разных городах. Люди сами находили меня в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Одной из первых была девушка из Карелии. Она сразу хотела покупать оптом, но для меня изначально было важна не перепродажа, а именно популяризация бренда и идеи, заложенные в Island Soul. Я работаю только с единомышленницами, которые усиливают то, что я создаю.

Сейчас у нас строгий регламент для партнеров: как должны выглядеть магазины, витрины; поведение персонала. Регулярно каждый магазин посещают тайные покупатели. А еще мы устраиваем для партнеров встречи и ретриты, чтобы владельцы магазинов Island Soul оставались с нами на одной волне и мы работали не разрозненно, а с пониманием: вместе мы неотъемлемая часть большой идеи.

Вы с мужем вместе ведете бизнес. Тебе удается отделить работу от личного?

Да, мы с Андреем совладельцы компании, но сказать, что для нас это работа, не совсем правильно, скорее, это страсть. У нас у обоих есть основная ценность — развитие. Island Soul — ­инструмент для того, чтобы меняться самим и менять мир вокруг. Мы можем обниматься в офисе или писать бизнес-план на ковре у камина дома. В течение дня мы играем разные роли, но в каждой из них мы партнеры, и это самое главное – знать, что у тебя есть partner in crime.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для нашей съемки ты сама придумала несколько образов. Не ду­маешь расширить дело до создания марки одежды?

Конечно, думала и даже несколько раз отшивала коллекции одежды и с успехом их продавала. Но это гигантское направление, где дизайн является лишь верхушкой айсберга, имеет миллионы подводных камней. Нужно уметь разбираться в тканях, швах, фурнитуре, лекалах и т.д. и т.п. У меня пока просто не хватает на это временного ресурса, и каждый раз, когда я вновь берусь за пошив, больше набиваю шишки, чем получаю удовольствие. Я думаю, когда Island Soul Jewelry станет чуть более самостоятельной компанией, я ­всё-таки возьмусь за создание Island Soul Wear.

Фото: Анна Цурпал

Ассистент фотографа: Саша Смирнов

стиль: Лилия Хузяхметова

Макияж и волосы: Галина Пантелеева для Make Up For Ever;

Продюсер: Лолита Сидорина