Ему все время что-то нужно! Почему дети становятся «привязчивыми»
Ребёнок ходит хвостом, просится на ручки, от него невозможно выйти в другую комнату, он всё время ищет внимания и добивается его капризами и криком. Эта необходимость в постоянном контакте часто утомляет родителей, и они ищут решения у психологов, просят советов на родительских форумах. Проблема привычная, когда речь идёт о маленьких детях. Но что, если «малышу» уже не три-четыре года, а все семь-восемь-девять? А он, условно говоря, просится на ручки и ищет любого родительского внимания? Как-то даже и неловко на такое жаловаться, большой ведь уже. Что с ним не так?
Популярный психолог Лариса Суркова и главный редактор издания «Новый очаг» Наталья Родикова исследуют причины детской тревожности, связанной со школой, в специальной серии подкастов. Первый выпуск посвящен «привязчивости» у младших школьников. Удивительным образом выясняется, что «привязчивость» возникает тогда, когда ребёнок чувствует ослабление привязанности — естественного и самого важного контакта, который складывался между взрослым и ребенком в раннем возрасте.
«Такое случается достаточно часто, если мы говорим о каких-то стрессовых периодах в жизни ребёнка, — говорит Лариса Суркова. — Таких периодов действительно бывает очень много не только у малышей. Возьмём, например, школу. Первый период каждого учебного года — адаптируются не только дети, но и родители. И конечно, есть на протяжении школьной жизни периоды повышенного стресса. Это первый класс, безусловно, это переход из младшей школы в среднюю школу. Это старшеклассники, безусловно. И наверное, сложно представить, что 16-летний детина просится к маме на ручки. Но они совершенно иначе свою привязчивость демонстрируют, и у них это тоже бывает».
Узнать о возможных причинах привязчивости, о том, как она может проявляться и о чем сигнализировать, а так же разобраться в том, как с ней справиться, можно, послушав подкаст или посмотрев его видеоверсию по ссылке.