«Шатунов и Цой оказались главными ошибками моей жизни»: Алибасов сделал признание
Продюсер признался, что отказался сотрудничать с Юрием Шатуновым и Виктором Цоем. Бари Алибасов сожалеет о том, что не разглядел в них будущих культовых певцов.
Активисты предложили создать в Москве Аллею славы по примеру Голливуда. Там увековечат память умерших российских артистов. Предложено разместить в этом месте скульптуры Виктора Цоя, Юрия Шатунова и других деятелей культуры. Бари Алибасов рассказал, что связывало его с обоими исполнителями.
В 70-80-е годы продюсер руководил рок-группой «Интеграл». Она много гастролировала. Композитор заявил, что на его глазах формировались гигантские личности.
«Начинавший у меня с грузчика Сергей Разин, став администратором, привел ко мне и Шатунова, — отметил Бари Каримович. — Говорит, давай его возьмем. У него песня появилась, которую поет вся страна. Но я же не сумасшедший раскручивать уличного пацана из подворотни. Тогда мне казалось, что это не мой уровень и формат. Мне и в голову тогда не могло прийти, что детское плаксивое исполнение станет суперпопулярным! Позже Шатунов зазвучал из всех щелей. Его "Белые розы" запали в душу 12–14-летним подросткам. И тогда меня Разин упрекнул: "Вот видишь, ты упирался, а Шатунов стал звездой". Появление "Ласкового мая" для меня стало сигналом, что потребности поменялись, изменилась молодежь».
В те же годы продюсер отказал в сотрудничестве и будущему автору хита «Группа крови на рукаве». Виктор Цой тоже хотел работать в «Интеграле».
«Мы долго разговаривали с ним, — вспомнил Алибасов. — Такой явно корейский исполнитель, как мне тогда казалось, будет мало интересен российскому зрителю. Вот это две большие ошибки в моей жизни – Цой и Шатунов».
В 1989 году продюсер распустил группу «Интеграл» и создал поп-группу «На-На». Бари Каримович считает, что после убийства Джона Леннона начался закат рок-музыки.
«Рок умер в 1980 году. И волей-неволей пришлось менять жанр и образ артиста, потому что тот рок был не нужен никому. Покупателей не было на эту музыку. Рок не я хоронил, его похоронила планета», — высказал мнение продюсер в интервью «Собеседнику».