Новые подробности громкого дела: суд арестовал 311 млн рублей со счетов Лерчек и ее мужа
Фитнес-марафонщица оказалась первой в списке топовых российских блогеров, у которых обнаружились проблемы с Федеральной налоговой службой. Сейчас Лерчек находится под подпиской о невыезде в своем роскошном доме в Подмосковье. Впрочем, даже если бы звезда соцсетей хотела куда-то уехать, то ей было бы не на что это сделать.
Савеловский суд Москвы в рамках расследования уголовного дела в отношении блогера наложил арест на счета Валерии и Артема Чекалиных в качестве обеспечительной меры. «Постановлением Савеловского районного суда Москвы наложен арест на денежные средства ИП "Чекалин Артем Александрович" в пределах суммы 311 043 030 рублей, поступающие и хранящиеся на расчетных счетах», — говорится в заявлении ведомства.
Второе аналогичное постановление суд вынес в отношении ИП Валерии. Решение уже вступило в законную силу. Денег на счетах супругов хватит, чтобы покрыть ущерб, причиненный блогерами государству, который на данный момент оценивается в 300 млн.
Представители ГСУ СК по Москве пояснили, что обеспечительные меры в пределах суммы недоимки связаны с тем, что по уголовному делу выполняются необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Сумму ущерба супруги до настоящего времени не погасили. Чекалиных обвиняют в уклонении от уплаты налогов и легализации денежных средств в особо крупном размере, приобретенных в результате совершения преступления, сообщает ТАСС.
Валерия платила налоги по упрощенной системе. Однако обязательное условие для этого – доход не более 150 миллионов в год. Когда фитнес-марафоны начали приносить блогерше больше этой суммы, она завела несколько фирм на близких родственников и раздробила прибыль от бизнеса, продолжая платить налоги по заниженной ставке.
Два года назад Валерия и Артем решили легализовать капитал, обменяв 130 миллионов рублей на доллары. Следствие считает, что таким образом супруги пытались замаскировать связь легализованных денег с «преступным источником их происхождения». Сейчас блогеры лишены возможности пользоваться телефоном и интернетом. Свои вину Чекалины не признали.