«За эту черту нельзя заходить!»: увольнение Лии Ахеджаковой шокировало Марию Миронову
Ахеджакова пожаловалась, что лишилась возможности выходить на сцену театра «Современник», которому служит с 1977 года. В феврале и марте должны были состояться спектакли с участием Лии Меджидовны, но их отменили. Директор театра пояснил 84-летней народной артистке России, что таково «требование разгневанных людей».
Дочь легендарных актеров Екатерины Градовой и Андрея Миронова заверила, что ее шокировала эта ситуация. «Лия Ахеджакова не может выходить на сцену?! – отметила Мария. — Это как? Нет, не в связи с возрастом или по состоянию здоровья! Дай вам Бог, Лия Меджидовна, наикрепчайшего! Грустная до боли, возмутительная несправедливость, которая уже не укладывается в голове!»
Звезда фильма «Холоп» назвала Ахеджакову уникальной актрисой, на фильмах с участием которой выросло целое поколение. По словам Мироновой, ее коллега является честным, небезразличным и смелым человеком. Мария вспомнила о своем счастливом детстве в актерской семье. Она также высказала мнение, что ветеранам сцены сейчас тяжело жить.
«Я родилась в Советском Союзе, росла в кооперативном доме, который был выделен властями специально для творческих сотрудников, — указала Миронова. — Я отдыхала в Крыму в домах отдыхах для них, совершенно бесплатно! Мы открыли 13 лет назад фонд "Артист", чтобы помогать ветеранам, деятелям искусства! Почему? Потому, что у нас и так большие проблемы с этим! В СССР их ценили и уважали, поддерживали, дома строили, больницы с бесплатными услугами, санатории, выделяли квартиры и не попрекали за то, что они "наживаются" на стране! А что сейчас? Их гонят? По-моему, это предел и черта, за которую заходить уже нельзя!»
Барбара Брыльска обратилась к Ахеджаковой. 81-летняя польская актриса заявила, что коммунисты «не дадут жизни» российской актрисе. Исполнительница главной роли в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» призвала партнершу эмигрировать.
Однако Лия Меджидовна заверила, что не покинет Россию. «Мне уже 84 года, чтобы отсюда тикать. Я тут должна всё пережить», — ответила она.