«Я ввела в заблуждение суд»: Меган Маркл извинилась за дачу ложных показаний
40-летней Меган Маркл пришлось оправдываться в суде. Стало известно, что она солгала о сотрудничестве с авторами ее биографии. Актриса передавала писателям сведения.
В суде рассматривались материалы апелляции, которые подало издание The Mail on Sunday и ее свидетели. Ранее Меган заочно выиграла дело, но газета опротестовала решение суда. Подала иск сама бывшая актриса по вопросу конфиденциальности против издания за то, что оно раскрыло содержание письма ее отцу.
Редакция делает упор на то, что опубликовала письмо, так как герцогиня писала его при помощи Джейсона, а также рассчитывала, что оно станет достоянием публики. В рамках процесса стала доступна переписка Меган и Гарри с их бывшим пресс-секретарем Джейсоном Кнауфом.
Господин Кнауф подтвердил, что герцоги самым подробным образом инструктировали его перед встречей с писателями Омидом Скоби и Кэролин Дюран два года назад. Меган была заинтересована в выходе книги «Обретая свободу», хотя публично и в суде заявляла о своей непричастности к ней.
Маркл пришлось объяснять свои ложные заявления. Она извинилась перед судьями за то, что не упомянула электронные письма. При этом герцогиня сослалась на плохую память. В своем заявлении в суде жена принца признала, что Кнауф предоставлял информацию авторам книги, причем делал это с ее ведома.
«Я приношу свои извинения суду за то, что я не вспомнила об этих беседах в то время. У меня не было абсолютно никакого желания или намерения ввести в заблуждение обвиняемого или суд. Теперь я считаю, что это была оплошность. Я забыла об электронной переписке с господином Кнауфом в ноябре и декабре 2018 года, а также о его встрече с авторами. Пока я не увидела эти электронные письма, я не думала ни о встрече господина Кнауфа с этим журналистом, ни о каких-либо других — эти встречи и звонки составляли всю работу господина Кнауфа. В моей памяти не выделялась ни одна конкретная встреча», — заверила Меган.
Раньше в суде адвокат бывшей актрисы подчеркивал, что Маркл и ее муж не сотрудничали с авторами книги. В своих свидетельских показаниях соавтор книги Скоби отметил: «Любое предположение, что герцог и герцогиня сотрудничали в создании книги, неверно».
Благодаря переписке Меган с Кнауфом стало известно, что она не только дала разрешение на общение с писателями, но и сама присылала заметки, о чем стоит написать, а также 31 напоминание накануне встречи с ними. Герцоги считали важным написать в книге про трудности в отношениях Меган с отцом, о предсвадебных разногласиях и тиару королевы и прочие личные моменты. «Я полностью согласен с тем, что мы должны иметь возможность сказать, что мы не имеем к этому никакого отношения», — добавил Гарри.
«Книга обсуждалась непосредственно с герцогиней несколько раз лично и по электронной почте. Герцог и герцогиня санкционировали конкретное сотрудничество в письменной форме в декабре 2018 года», — цитирует Кнауфа Daily Mail.
Меган уже назвали «Маленькой мисс Забывашкой» по аналогии с героями книг Роджера Харгривза «Мистер Мэн», сообщает Sun.
Кнауф также рассказал, что Меган продумывала письмо своему отцу с позиции, что оно может быть опубликовано. Так, она решила называть его «папа», потому что это тронет сердца людей. Отец герцогини шокирован ее холодностью и расчетливостью. Он уверен, что дочь изменилась под влиянием принца Гарри.
Меган часто допускает высказывания, которые ей приходится опровергать или объяснять. Недавно в беседе с редактором Эндрю Россом Соркином в рамках конференции New York Times — DealBook Маркл выдала слова героя комикса за мудрость принца Гарри.
А накануне она написала письмо спикеру Палаты представителей Нэнси Пелоси и сенатору Чаку Шумеру. Жена внука британской королевы заявила о необходимости введения 12-недельного оплачиваемого отпуска по уходу за детьми и болезни. Меган сослалась на свое трудное детство, что оказалось ложью.
Многие британские СМИ полатают, что после заседания в суде даже у самых преданных поклонников Маркл появится повод ей не доверять.