«Фатальный негатив»: Лобода, Хаматова и Брежнева не могут продать элитное жилье в России
Уехавшие из страны музыканты и актеры делали успешную карьеру в российском шоу-бизнесе и кинематографе, которая позволяла им приобретать дорогие автомобили и элитное жилье. И если распрощаться с автопарком можно без лишних проблем, то с объектами недвижимости возникли сложности. Оказалось, что большинство эмигрантов вот уже больше года не могут сбыть свои квадратные метры, более того, некоторые не могут найти не только покупателей, но даже арендаторов, а ведь содержание пустующего жилья обходится им в круглую сумму.
Особняк в современном стиле с панорамными окнами и светлым интерьером на Новой Риге есть у Веры Брежневой и Константина Меладзе. Эмигрировавшие в Италию певица и композитор, пытаются продать свой дом площадью 700 квадратных метров за 300 миллионов рублей. Светлана Лобода владеет просторным коттеджем с прилегающим участком в закрытом элитном поселке в Подмосковье. Артистка, обосновавшаяся в Латвии, продает дом в 1400 кв. м за 600 миллионов.
У народной артистки России Чулпан Хаматовой, которая также нашла приют в Латвии, есть апартаменты на 158 кв. м в доме 1910 года постройки в районе Патриарших прудов. Рыночная стоимость квартиры в самом сердце столицы составляет 120 миллионов. У Софии Ротару также есть квартира на 120 «квадратов» за 50 миллионов в центре Москвы.
Эксперт по недвижимости Дмитрий Кудрявцев заявил, что проще всего продать жилье может Чулпан, поскольку она хоть и имеет вид на жительство в Латвии, но остается гражданкой России. При условии наличия клиента для сделки купли-продажи ей достаточно назначить представителя по доверенности и с помощью электронного оформления через Росреестр. У Брежневой, Лободы и Ротару — украинские паспорта. Чтобы продать жилье в России, им нужно получать разрешение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
«По идеологическим и объективным причинам объекты беглецов часто зависают, даже продаваясь с большим дисконтом. Особенно, если это недвижимость известного человека. Потребительские настроения в обществе часто корректируются и в соответствии с политической ситуацией, что на некоторые объекты недвижимости накладывает некий негатив, что и влияет на ликвидность объекта, иногда фатально», — цитирует «КП» Кудрявцева.
По словам эксперта, имущество уважаемого в обществе человека пользуется повышенным спросом и его можно продать с большей добавленной стоимостью. Однако недвижимость уехавших звезд продается с большим трудом. «Предпосылок роста цен на рынке загородной элитной недвижимости и недвижимости бизнес-класса нет. При определенных условиях цены останутся стабильными, а спрос будет на низком уровне, что усилит борьбу за покупателя, а тут два фактора – или качество, или конкурировать стоимостью. Что неизменно приведет к снижению цен в этом сегменте рынка», — добавил Дмитрий.