«Беспрецедентный случай»: Меган Маркл и Гарри сложили королевские полномочия
38-летняя герцогиня Сассекская и 35-летний герцог Сассекский сделали историческое заявление. Меган Маркл (Meghan Markle) и принц Гарри (Prince Harry) отказались от королевского статуса и финансовых привилегий.
Многие эксперты говорили о возможности такой перспективы. Однако новость всё же прозвучала как гром среди ясного неба. Члены королевской семьи крайне редко добровольно отходят от дел, отказываясь от солидного финансирования из суверенного гранта и сопутствующих привилегий.
Меган Маркл и принц Гарри сделали важное заявление на своей официальной странице в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Послание было иллюстрировано одним из первых официальных снимков пары. Фотография была сделана во время объявления об их помолвке.
Супруги подчеркнули, что это решение далось им тяжело. «После многих месяцев размышлений и внутренних дискуссий мы решили в этом году сделать переход и начать играть новую прогрессивную роль в этом учреждении. Мы намерены работать, чтобы стать финансово независимыми. Именно с вашей поддержкой, особенно в последние несколько лет, мы чувствуем себя готовыми внести эту корректировку», — отметили герцоги Сассекские.
Британский принц и бывшая американская актриса заявили, что по-прежнему будут в меру своих возможностей помогать монаршему семейству. «Мы полностью поддерживаем Ее Величество королеву. Теперь мы планируем сбалансировать наше время между Соединенным Королевством и Северной Америкой, продолжая выполнять наш долг перед королевой, Содружеством наций и фондами, которые мы патронируем», — говорится в послании.
Меган и Гарри в своем решении жить на две страны сослались на заботу о сыне и переживания за его будущее. «Это географическое равновесие позволит нам воспитать нашего сына с благодарностью и уважением к королевским традициям, в которых он родился. Это также предоставит нашей семье возможность сосредоточиться на следующей главе, включая запуск нашей новой благотворительной организации», — рассказали супруги.
Герцоги Сассекские подчеркнули, что сохранят семейные и партнерские связи с венценосной бабушкой, отцом и братом Гарри: Елизаветой II, принцем Чарльзом и принцем Уильямом. «Мы с нетерпением ждем возможности поделиться всеми подробностями этого захватывающего следующего шага в свое время, поскольку мы продолжаем сотрудничать с Ее Величеством королевой, принцем Уэльским, герцогом Кембриджским и всеми соответствующими сторонами. До тех пор, пожалуйста, примите нашу глубокую благодарность за вашу постоянную поддержку», — резюмировали они.
Известный британский историк Роберт Лейси прокомментировал решение пары. Он заявил, что ничего подобного раньше не происходило. «Это беспрецедентный случай в истории современной королевской семьи. Трудно представить себе кого-то, кто бы пошел на такой решительный шаг», — высказался эксперт.
Лейси добавил, что случай Меган и Гарри значительно отличается от отречения короля Эдуарда VIII в 1936 году и недавнего изгнания сына королевы Елизаветы принца Эндрю. Принц Эдуард (герцог Виндзорский) отказался от трона, потому что его семья и парламент не приняли в качестве королевы его возлюбленную. Уоллис Симпсон родилась в Америке. Кроме того, она была дважды разведена. После отречения Эдуарда на трон взошел его брат Георг VI, что сделало нынешнюю королеву Елизавету II наследницей престола. Принц Эндрю отошел от королевских обязанностей после скандала о его связях с опальным финансистом и осужденным сексуальным преступником Джеффри Эпштейном.
«Это были не настоящие отставки, а увольнения. Если бы эти двое не подали в отставку, их бы всё равно исключили. Эдуард VIII не был бы освящен как король. В случае с Эндрю учреждения, которые он патронировал, расстались бы с ним самым унизительным образом», — цитирует People Роберта Лейси.
Меган и Гарри вернулись из шестинедельного отпуска, во время которого побывали в США и Канаде. Маркл после этого вышла в свет в ярком образе и серьгах от любимого дизайнера Кейт Миддлтон. При этом принц Гарри попытался защитить супругу, которая чувствует себя неуютно из-за постоянной критики британцев.