Денис Шведов: «Мне важно чувствовать, что сегодня я сделал максимум, что мог»
Что больше всего любите и цените в своей работе?
Знакомства с новыми людьми, потому что я интроверт. Моя работа вытягивает меня из моего логова. Я общаюсь, знакомлюсь, и часто это очень счастливые и радостные знакомства. Ещё мне приходится по роду профессии постоянно что-то новое узнавать, пробовать, приобретать новые навыки. Это обогащает мою жизнь!
Что вам ближе кино или театр? Почему?
Я никому не могу отдать пьедестал из этих двух сфер. Каждая по-своему прекрасна, по-своему сложна. Наверное, театр в данный момент моей жизни даёт мне возможность прыгнуть выше головы, встретиться со своими страхами, пуститься в совсем неизведанное и страшно непривычное путешествие. Недавно совсем узнал, что наш главный режиссёр пригласил меня в свою постановку по Ивану Шмелёву. Произведение называется «Лето Господне». Очень сильное произведение. Вот по нему мы будем ставить спектакль. По-своему люблю каждую сферу и не готов пожертвовать ни тем, ни другим. Хочу, чтобы и театр, и кино были в моей жизни.
В каких жанрах вам нравится работать? Какие вам как актеру кажутся наиболее сложными? Почему?
Хочется пробовать себя в совершенно разных жанрах: и в комедиях, и в романтических каких-то историях, и в приключениях, и в экшенах. Но пока, мне кажется, не все жанры я попробовал, не со всеми жанрами встретился в работе. От чего немного грустно, конечно. Есть каждый год такое непреодолимое желание: может в этом году встретится какой-то сценарий или пьеса, где мне удастся попробовать раскрыть себя по-другому. Поэтому я открыт к таким предложениям и с радостью сыграю какого-нибудь влюбленного садовника, например. Мне кажется, самые сложные жанры – это детское кино. Потому что там самые сложные партнёры – это дети, которых иногда не то, что не переиграешь, а мечтаешь сыграть как они – достоверно и просто. Также сложна трагикомедия, где важно, чтобы действиене превратилось в какую-то пантомиму или фарс,или подражание. Знаете, я обожаю такие жанры, когда сейчас мы смеёмся, а через полминуты готовы заплакать.
Готовы ли к творческим экспериментам? Любите ли экстрим в целом?
Я не знаю, готов или нет. Как я уже говорил выше, у меня есть желание прыгнуть во что-то неизведанное. Можно ли назвать это экспериментом? Наверное! Поэтому самое главное в этом, чтобы была команда и режиссер, который знает, как применить именно меня, с моей фактурой, бэкграундом в той истории, которую он задумал. Вот это самое важное! А экстрим...да я фанат всего, что прибавляет адреналина! Всё, что «вставляет» – я там!
Есть ли у вас какие-то ритуалы, которые вы выполняете перед съемками или выступлениями?
Мне кажется главный ритуал, как и у многих артистов, перед съёмками поесть. Иначе это будет грустно, скучно, и это нельзя будет показывать людям за деньги. А так, каких-то особых ритуалов нет.
Думали ли вы о какой-то другой профессии? Если да, то, что могло бы быть вам близко?
Знаете, мне часто задавали вопрос: хотел ли я быть режиссёром? И на сегодня ответ твёрдый – нет! Потому что для этого всё-таки нужна школа, нужно учиться. Есть поцелованные Богом люди, которым это даётся. И мне повезло с такими работать. Я знаю три фамилии, которые, будучи прекрасными артистами, смогли стать не менее прекрасными режиссёрами. Со всеми мы дружим, и я просто горжусь ими, восхищаюсь! Это просто блестящие примеры, как можно поменять свою жизнь, профессию и т.д. Мне бы хотелось попробовать себя по ту сторону камеры, но больше в роли автора идеи, может быть как креативный продюсер. Когда мы с командой сидим накидываем, придумываем саму историю.Сейчас часто заводим с друзьями разговоры о том, что бы хотелось реализовать, и получается что-то очень любопытное. Мне кажется, через какое-то время я попробую себя в этой стезе.
Какие увлечения у вас есть помимо актерской деятельности? Что вас заряжает и вдохновляет?
Заряжает меня семья и моё на сегодняшний день главное увлечение, и страсть – это путешествия на мотоциклах с моими друзьями, соратниками по этому делу. Это то, что я с ужасом представляю, если этого бы не было. И ещё просто путешествия! Неважно, дальние ли это страны. Совсем недавно я ездил по России, по Чечне, по Дагестану, Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Это одна из ярких поездок за последнее время. То, насколько красивые места я увидел, то, какаябыла еда, это что-то невероятное. Также меня вдохновляет увидеть чью-то работу. Это может быть кино, театр, музыка, картины. Вы знаете, недавно я увидел в соцсетях постановку испанских или мексиканских хореографов на трёх ребят. Это что-то невообразимое! Я показывал это всем друзьям, родственникам. При этом там нет каких-то сложных движений, но это фантастика. Поэтому самые простые вещи могут вдохновить.
Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью?
Честно признаюсь, иногда меня заносит. Я думаю, что мы доснимем этот проект, и у меня отпуск. И приходит новый сценарий, который кажется невероятно прекрасным, прекрасные партнёры или режиссёр. И я соглашаюсь, потому что так редко встречаются какие-то интересные, захватывающие истории. Мне кажется, если упущу этот шанс, то такого больше не будет и так далее. Но так или иначе я научился структурировать своё время. Например, что касается сна, я понимаю: как бы где-то не было интересно, меня зовут в гости или ребята зовут поездить на мотоциклах, но я понимаю, что у меня с утра смена или важное дело, и мне нужно выспаться. Мне это необходимо для того, чтобы функционировать. И я отказываюсь, несмотря на уговоры или на некое непонимание, которое порой встречается. Но расставляя приоритеты и границы, я выбираю себя, работу, потому что от моей работы зависит моя семья. От того, в каком состоянии я прихожу на работу, зависит качество и тот отклик, который я получу от этого. Мне важно чувствовать, что сегодня я сделал максимум, что мог.
Что является ключевым для вас при принятии решения об участии в проекте?
Чаще всего – сценарий. Если я понимаю, что сам, как зритель, хочу смотреть эту историю, то я в деле!
От какой бы роли точно отказались?
Хороший вопрос. Наверное, здесь не имеет значения профессия или какая-то социальная роль персонажа. Важно, например, в случае героя-антагониста, чтобы в сценарии был показан вывод из поступков героя. Зрителю необходимо дать понять, что последствия действий героя являются негативными и неприемлемыми. Например, если я играю, условно говоря, фашиста или маньяка, важно чтобы это не было популяризацией этого дела. Герой должен получить по заслугам или принести покаяние и понять, что он не на своём пути.
Есть ли то, чего вам не хватает сейчас в российском кино и сериалах – как зрителю и как актеру?
Мне кажется, что сейчас появляется столько всего прекрасного, что наш кинематограф на подъеме, причем таком уверенном и мощном. Так что я бы не сказал, что мне чего-то не хватает. Понятно, что иногда бывают проекты, которые сначала прекрасны, а потом просаживаются. Такое случается, и даже у меня, наверное, такие проекты были. Но если говорить в общем, то сейчас я вижу, что и как происходит в нашем кино, и это меня бесконечно радует. Я радуюсь за своих партнёров и коллег, многие из них дают фору западным.
Что порекомендуете обязательно посмотреть в кино / в театре этим летом?
В новом сезоне в моём родном театре, Российском академическом молодёжном театре, много спектаклей, который я рекомендовал бы. Это «Леопольдштадт» Алексея Владимировича Бородина, это «Дни Савелия» (прекрасный спектакль-путешествие). Для более юного зрителя – «Остров сокровищ», мне кажется, очень любопытно поставлен. «Сердце Запада»будет идти в августе и сентябре, новый спектакль-кабаре, который играется во внутреннем дворе, под открытым небом. Настоятельно рекомендую это увидеть! И «Сны моего отца», где ваш покорный слуга принимает участие. Что касается кино, это проект «Танго», где мы с Юлией Снигирь и танцуем, и играем напряженную полумистическую историю. Также мне кажется, очень любопытный проект выйдет – «Подслушано в Рыбинске». Я обожаю сценариста этого проекта Ваню Баранова. Мне кажется, он каким-то невероятно захватывающим.
Бывали ли творческие кризисы? Как вы с ними справляетесь?
Я бы не назвал это кризисом. Это, наверное, в жизни каждого человека происходит, если он работает по своей специальности, двигается и много что-то производит своим трудом. В какой-то момент человек, если он не сидит на месте,упирается в «потолок». Чтобы расти дальше ему необходимы новые люди, более серьёзные профессионалы, более серьёзный материал. И если человек идёт дальше, начинает знакомиться, узнавать что-то новое, происходит ещё больший рост. Наверное, с таким я тоже столкнулся. Как мне кажется, это прекрасно, это делает тебя более ценным специалистом, расширяет твой кругозор. У тебя появляется миссия, ты узнаёшь что-то новое, ты делишься, и люди вокруг тоже становятся богаче на знания, на способности. Это круто!
Успеваете ли отдыхать между съемками? Как в целом проходит ваш идеальный выходной?
Конечно, главное, чему я научился – это структурировать своё время. Потому что если я не отдохну так, как мне нужно, в спокойствии, в одиночестве, то не смогу функционировать надолжном уровне. Я аккумулирую энергию, когда один. Поэтому приходится иногда отказываться от тоже ценных и радостных моментов жизни. Но если я в рабочем процессе, то это как в балете: сон, еда, спектакль...и также с кино. Идеальный выходной – выспаться, конечно, об этом все киношники мечтают. И простые вещи – семья и прокатиться на мотоцикле, если хорошая погода.
Что для вас стиль? Как вы относитесь к трендам в моде? Следуете ли им или предпочитаете оставаться верным своему собственному стилю?
Стиль у меня максимально grange, городской и более свободная одежда. Костюмы – это только в кино или на сцене. Кепки, какие-то штаны. Так как я байкер, то в основном и одежда такая. В такой в основном не пускают в приличные заведения, потому что я выберу проехаться на мотоцикле, а не сидеть где-то. В общем просто удобная и обычная одежда!
Какие планы на этот год в профессиональном плане? В каких проектах мы вас скоро увидим?
Вот я сказал выше, что выйдет в кино и про новый спектакль, в котором я скорее всего буду задействован. Это «Лето Господне» по Ивану Шмелёву с прекрасным главным режиссёром театра – Мариной Брусникиной.