Неожиданно стало плохо: умерла боровшаяся с раком дизайнер Людмила Норсоян
59-летняя Людмила Норсоян скоропостижно скончалась в Москве. Дизайнер боролась с онкологией.
Людмила резко почувствовала себя плохо. Рядом с дизайнером была ее дочь. Она вызвала бригаду скорой помощи. Но медики не успели спасти Норсоян. Они констатировали смерть известной москвички.
Аналитик индустрии моды родилась в Грузии, в городе Цхакая. До четырех лет она жила в горном селе Поцхо, откуда переехала с родителями в Бугуруслан Оренбургской области. Людмила называла его фактической родиной. Тогда девочка была впечатлена природой города, на окраинах которого обитали кабаны, лоси, лисы и зайцы. Ночью оказываться за городом было опасно из-за волков.
Она приехала в Москву в 18 лет. Первые три дня Людмила ночевала на Курском вокзале. Она обошла всю столицу в пределах Садового кольца. Дизайнер с первого взгляда влюбилась в Патриаршие пруды и поклялась себе, что останется жить в Москве. На четвертый день Людмила устроилась грузчиком на овощную базу на Таганке. Девушка поселилась в общежитии в Текстильщиках.
В индустрии моды Норсоян работала с 1987 года. По образованию Людмила – биохимик. После рождения дочери ей нужно было зарабатывать на жизнь. Дизайнер росла среди староверов. В восемь лет ей дали прялку, спицы и козий пух, а поэтому умела вязать с ранних лет.
«Помните, как в советские времена в метро сидели женщины, и каждая вторая шевелила спицами или крючком? Купить же невозможно было ничего. Я связала кофточку, вторую — соседке, той понравилось, она рассказала подруге – так ниточка и потянулась. У меня много лет существовал план: за три дня – свитер. Потом я на пределе физических сил научилась вязать свитер за день», — объяснила Людмила «Ноеву ковчегу».
В 1990 году образовалась русская «Бурда Моден», куда пришла Носоян. Дизайнера взяли на работу. Затем она сотрудничала с Юлией Далакян, делала трикотаж для ее коллекций и клиентов. Людмила овдовела еще до 2000 года. Но к миллениуму уже заявила о себе как о модельере, разрабатывавшем трикотаж для домов моды и фабрик.
Норсоян перенесла онкологическое заболевание. «Рак стал для меня отправной точкой новой восхитительной жизни. Мне объявили, что у меня рак, в мой день рождения. Фраза доктора врезалась мне в память: "Ой, что же делать, вы же до осени не доживете, у вас уже все вот так вот. Ой, у вас сегодня день рождения — поздравляю!". И это одной фразой!» — сказала Людмила изданию The Blueprint. Буквально за две недели соцсети и индустрия моды собрали деньги, которых хватило для операции и первых курсов химиотерапии.
Людмила основала собственный бренд инновационного трикотажа Norsoyan. Она создавала, разрабатывала и внедряла в производство коллекции трикотажа для российских брендов, производств Японии, Китая, Европы. Норсоян внедряла в индустрию новейшие материалы и технологии из сопредельных космической и военной отраслях. Читала лекции, писала статьи и поддерживала тех, кто борется с онкологией.