Обыск у Лерчек: на блогершу и ее мужа завели дело за уклонение от уплаты налогов на 300 млн рублей
Сегодня к Валерии и ее мужу Артему Чекалину пришли с обысками. Правоохранители показали видео, на котором запечатлен роскошный особняк популярной блогерши. Чекалиным зачитали соответствующий документ, Артем внимательно с ним ознакомился. Сотрудники ведомства продемонстрировали автомобили в гараже четы, паспорта, банковские карты, хранившуюся у пары валюту, связанную пачками, украшения.
Против супругов возбудили уголовное дело. По сведениям Следственного комитета Москвы, Чекалины не уплатили более 300 миллионов рублей налогов прибыли, полученных за фитнес-марафоны. По информации следователей, блогеры на протяжении двух лет применяли упрощенную систему налогообложения с допустимым лимитом доходов в 150 миллионов в год и получили прибыль за фитнес-марафоны в существенно большем размере, чем заявили.
Валерия не хотела переходить на общую систему налогообложения и уплачивать предусмотренные данным налоговым режимом НДС и НДФЛ, привлекая в качестве пособников супруга, родственников и друзей. Кроме того, по данным следствия, Лерчек незаконно дробила бизнес. Чекалиным грозит до трех лет тюрьмы.
Forbes называет 30-летнюю Валерию «одной из самых известных блогерш России». В 2020 году журнал оценил доход Чекалиной от рекламы за год в 610 тысяч долларов, что составляет порядка 46 миллионов рублей по нынешнему курсу.
Чекалины уже оказывались в центре скандала в прошлом году. Летом Лерчек получила штраф за несогласованную фан-встречу на Патриарших прудах. Валерия раздавала поклонникам бесплатную косметику, чем собрала толпу. Присутствующие мешали движению и жильцам ближайших домов. На место инцидента прибыли сотрудники Росгвардии.
В декабре Чекалина обвинила близкую подругу Эльвиру Янковскую в обмане. Лерчек утверждала, что стилистка продавала ей вещи брендов Dior, Louis Vuitton, Chanel и Hermes, которые оказались подделками. Валерия обратилась в суд и потребовала от Янковской 8 миллионов рублей. Эльвира подала встречный иск. Правоохранители вины стилистки не нашли.