Сегодня к Валерии и ее мужу Артему Чекалину пришли с обысками. Правоохранители показали видео, на котором запечатлен роскошный особняк популярной блогерши. Чекалиным зачитали соответствующий документ, Артем внимательно с ним ознакомился. Сотрудники ведомства продемонстрировали автомобили в гараже четы, паспорта, банковские карты, хранившуюся у пары валюту, связанную пачками, украшения.
Обыск у Лерчек: на блогершу и ее мужа завели дело за уклонение от уплаты налогов на 300 млн рублей

Против супругов возбудили уголовное дело. По сведениям Следственного комитета Москвы, Чекалины не уплатили более 300 миллионов рублей налогов прибыли, полученных за фитнес-марафоны. По информации следователей, блогеры на протяжении двух лет применяли упрощенную систему налогообложения с допустимым лимитом доходов в 150 миллионов в год и получили прибыль за фитнес-марафоны в существенно большем размере, чем заявили.

Валерия не хотела переходить на общую систему налогообложения и уплачивать предусмотренные данным налоговым режимом НДС и НДФЛ, привлекая в качестве пособников супруга, родственников и друзей. Кроме того, по данным следствия, Лерчек незаконно дробила бизнес. Чекалиным грозит до трех лет тюрьмы.

Forbes называет 30-летнюю Валерию «одной из самых известных блогерш России». В 2020 году журнал оценил доход Чекалиной от рекламы за год в 610 тысяч долларов, что составляет порядка 46 миллионов рублей по нынешнему курсу.

Чекалины уже оказывались в центре скандала в прошлом году. Летом Лерчек получила штраф за несогласованную фан-встречу на Патриарших прудах. Валерия раздавала поклонникам бесплатную косметику, чем собрала толпу. Присутствующие мешали движению и жильцам ближайших домов. На место инцидента прибыли сотрудники Росгвардии.

В декабре Чекалина обвинила близкую подругу Эльвиру Янковскую в обмане. Лерчек утверждала, что стилистка продавала ей вещи брендов Dior, Louis Vuitton, Chanel и Hermes, которые оказались подделками. Валерия обратилась в суд и потребовала от Янковской 8 миллионов рублей. Эльвира подала встречный иск. Правоохранители вины стилистки не нашли.