«Градского не должны были пускать на "Голос"»: коронавирус «обокрал» его лёгкие
72-летнего Александра Градского можно было уберечь от трагедии. Пульмонолог Сергей Пурясев указал на ответственность медиков за жизнь композитора.
Исполнитель хита «Как молоды мы были» до конца жизни не оставлял работу на съемках популярного шоу «Голос». В последних эпизодах композитор выглядит заметно ослабшим. В студию Градского привозили на носилках, ему ставили капельницы в перерывах съемок. Обычно требовательный наставник более снисходительно относился к конкурсантам и произносил трогательные речи.
Сергей Пурясев заметил негативные перемены в состоянии Александра Борисовича. «Было видно, что человек страдает выраженной дыхательной недостаточностью. Он в вынужденном положении находился, полулежа. Наличие большого абдоминального синдрома. Органы дыхания у него страдали. Он курил много и продолжал курить. На износ легкие. И, конечно, перенесенная коронавирусная инфекция. Гипоксия выраженная, нехватка кислорода в организме», — объяснил пульмонолог высшей категории.
По его словам, Градскому нужно было принимать серьезные меры. «Перенесенная в сентябре коронавирусная инфекция "обокрала" лёгкие в большом количестве. Пытались и вентилятором, и грим... Вентилятор помогает, но эмоционально. Он должен быть на кислороде. Там метаболический синдром», — уточнил авторитетный медик в ток-шоу «Звезды сошлись».
Увидев симптомы, которые были у Александра Борисовича, врачи должны были принять решительные меры, считает Пурясев. Композитору не стоило работать до изнеможения. «Его не должны были пускать на передачу. Это было видно, что пагубно для него. Если идти таким путем, то мы будем терять наши таланты. Лановой ушел, тоже на сцене был. Это неблагоразумие», — отметил Сергей.
Даже любовь к табаку не так навредила Градскому, как COVID-19. «Усугубил коронавирус. Он был адаптирован к табаку. Люди, которые поют, у них легкие всегда в относительно хорошем состоянии. Даже упражнения такие есть», — уточнил врач.
Дома Александр Борисович пользовался кислородным концентратором. «Потребность в кислороде у него была крайне необходимая. В конце концов, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно. Данному контингенту, который страдает болезнью легких, концентраторы выдают. Но выдают когда? Когда уже степень фатальна, вернуться уже не может. Нельзя вернуть уже потерянные объемы легких. Аппарат тут не виноват», — добавил доктор.