Участник проекта «Первого канала» Михаил Метельков рассказал о развитии в творческой карьере
Стритденсинг набирает все большую популярность как отдельный вид искусства. Например, Locking – достаточно технически сложный, но при этом очень заводной танец. О тонкостях этого стиля мы спросили у трехкратного победителя фестиваля United Dance Open, финалиста Dance Revolution — танцевального проекта «Первого канала», и представителя стиля Locking Михаила Метелькова.
Михаил, расскажите, с какого возраста Вы занимаетесь танцами?
Начал танцевать с 9 лет. Но мою предрасположенность к этому родные распознали еще совсем в раннем возрасте, говорили, что я пластичный и артистичный. Учился я в обычной общеобразовательной школе, где танцам не уделялось большого внимания. Большой опыт получил в «Школе танцев Артемия Манукяна BERSERK», которая находится в моем родном городе Санкт-Петербурге, а также выступая в шоу-пространстве «Ленинград Центр» и участвуя в различных «батлах» (battle — особый вид танцевальных соревнований, во время которого участники по очереди импровизируют на одном танцполе). Например, в 2017-2019 годах я дважды стал победителем Soul Tram Battle и Home Battle Pro, HHI Russia, победителем VK Fest Battle, Sony Extra Bass Battle и других российских соревнований между стритденсерами.
Как Вы поняли, что танцы — Ваше призвание?
Мне всегда нравилось танцевать, причем я никогда не выбирал какие-то простые танцы. Элементы акробатики, набор сложных, но обязательных для локинга базовых движений, таких как Whichaway, Splits, Alpha, Pacing – вот, что меня привлекло в этом стиле.
В каких стилях и направлениях Вы занимались? В каком танцуете сейчас?
Мой стиль называется Locking, это фанковый (веселый) стиль танца, который ассоциируется с хип-хопом. Название заимствовано от английского слова «lock» (замок), так как он представляет собой сочетание быстрых движений и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжения движений с той же скоростью. Движения в нем всегда амплитудные, ритмичные и всегда тесно привязаны к музыке. Танцоров этого стиля называют локеры.
Где и у кого Вы учились танцам?
Моим первым учителем танцев был Артемий Манукян и его танцевальная школа. С ним я выучил базу современных направлений. Он вывел меня на этот путь соревнований и побед.
Как складывалась Ваша карьера?
Можно сказать, что она началась в 2014 году, когда я вошел в Топ 16 HHI World Final. США, Лас-Вегас – с этого начался старт бурной деятельности в сфере соревнований, чемпионатов, хотя до этого я профессионально занимался танцами всего два года. Следующий этап – в 2018-2019 годах, когда стал двукратным победителем HHI Russia в категории «соло». Это аналогично званию Чемпиона России и возможность попасть на международный баттл в Америке. Что у меня и получилось.
Назовите самые значимые проекты в Вашей карьере?
Самым важным и интересным проектом, в котором я принимал участие, считаю Dance Revolution, где я стал финалистом. Там мне посчастливилось получить высокую оценку таких авторитетных людей, как заслуженная артистка России, хореограф, актриса, профессор Алла Сигалова, всемирно известный артист балета, хореограф, педагог, Президент благотворительного фонда поддержки и развития искусств, ректор академии хореографии в Севастополе Сергей Полунин и певица, актриса, телеведущая Вера Брежнева. Несмотря на то, что я с 2014 года являюсь участником и финалистом более, чем 20 международных соревнований, никогда я не выкладывался настолько предельно, как в 2020 году на Первом канале.
Также большой опыт я получил, работая в шоу-пространстве «Ленинград Центр», где в 2021-2022 был солистом, главным героем шоу «Жили-Были», в 2021 году — артистом балета в программах «Портфолио», «Зимний Ленинград», «Я оглянулся посмотреть», «Старый Отель». Там артистам приходится непрерывно танцевать в течение 2 часов, где у каждого своя задача. Это очень хорошая школа.
Что считаете своим главным достижением в карьере?
Заключение контракта о трехлетнем сотрудничестве с американской компанией. Это агентство – Clear Talent Group (CTG), – представляющее танцоров, режиссеров, актеров. После подписания договора, выяснилось, что я был первым среди российских стритденсеров, получившим такое предложение. Был еще один танцор, но он танцует в стиле «классика». Когда я принимал поздравления, я гордился тем, что представляю свою Родину, ведь в США получить такое предложение считается большой честью.
Какие планы на будущее?
Сейчас я больше времени уделяю стилю хип-хоп, который стал мне близок в тот момент, когда я начал принимать участие в первых батлах. В настоящий момент являюсь хип-хоп танцором компании Motus the Company, которая базируется в Лос-Анджелесе. Уверен, что нашу команду ждёт много плодотворной работы и интересных проектов. Это и музыкальные клипы, театральные постановки, туры с артистами и собственные шоу.
Что для вас самое главноев танце?
Наверное, правильно будет ответить на вопрос «Почему я танцую?» Это мой способ стать по-настоящему свободным, рассказать свою историю. Как художники рисуют, чтобы рассказать что-то людям, так танцоры показывают это движениями. Танец позволяет почувствовать свое тело, сделать сегодня лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня. Стараюсь во всем искать вдохновение и добавляю его в каждый танец, поэтому оттачиваю каждое движение. Я изменяюсь, но при этом остаюсь собой.
Как танцы помогают в жизни?
Помимо того, что танцы полезны для здоровья и фигуры, но и помогают скованным, людям раскрыть себя для взаимодействия с окружающими. Снимаются все энергетические «зажимы», расширяется творческий потенциал, исчезают комплексы, и в целом расслабляется нервная система. Танцы, особенно, в стиле Locking, поднимают настроение.