«Укол не мог привести к ампутациям конечностей»: медик заявил, что Роман Костомаров пострадал из-за врачебной ошибки
Александр Жулин накануне высказал мнение, что причиной возникновения пневмонии у его бывшего подопечного стал укол с противовоспалительным препаратом. Тренер отметил, что в результате температура Костомарова снизилась, он перестал чувствовать боль. Вследствие этого фигурист десять дней работал на льду с болезнью. С этими словами не согласился доктор медицинских наук Андрей Шестаков.
«Конечно, никакой противовоспалительный укол не мог привести к таким тяжелым осложнениям, тем более, к ампутациям конечностей, — указал врач. — Очевидно, что с самого начала был неправильно определен диагноз. Ковид плюс пневмония оказывали серьезное воздействие на суставы. Изначально Роман жаловался на боли в суставах, поэтому ему и поставили этот укол. Но никакого эффекта укол дать не мог, потому что проблема была намного глубже. Основные симптомы просто не заметили, посчитали простой простудой».
Медик пояснил, что суставы для фигуриста — инструменты труда. Шестаков назвал их самым чувствительным местом для спортсмена. По его словам, ситуация оказалась катастрофической в связи с тем, что Костомарову в первую очередь не оказали помощь с суставами.
«Причиной такого фактически разрушения организма стали множественные инфекции в процессе приобретения ковида и пневмонии. Также основные симптомы оставались долгое время без должного внимания, что и привело к ампутациям и осложнениям. Поэтому нужно быть очень внимательным к своему организму и не игнорировать его», — рассказал Андрей для портала Sport24.
Олимпийский чемпион в паре с Татьяной Навкой в феврале перенес ампутации ступней и кистей рук. Сейчас спортсмен активно восстанавливается – он тренируется на временных протезах.
«Время восстановления Костомарова может занять примерно полгода-год, может и дольше. Ходить на протезах ножных довольно легко, достаточно научиться держать баланс. Научиться ходить по лестнице чуть сложнее, но вот он уже научился. При этом управлять рукой, которая теперь работает с обратной связью, будет довольно сложно. Для этого необходимо научить мозг работать остаточными импульсами. Этот процесс занимает несколько месяцев и больше», — пояснил врач-реабилитолог Валерий Васильев «Вечерней Москве».
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.