Этика ведения социальных сетей в сложных ситуациях: раскрываем подробности
Фильтровать контент
В первые дни после трагедий и каких-либо происшествий я воздерживаюсь от любого контента, особенно продающего. Людям, которые переживают и боятся и находятся в стрессе не нужен продающий контент. Такое поведение лишь оттолкнет, поэтому лучше перенести продажи хотя бы на 1-2 дня.
Также я не делюсь фото и видео развлекательного характера с вечеринок, праздников, массовых мероприятий.
В такие периоды предпочитаю семейный, теплый, добрый контент, домашний и уютный. Могу дополнить его своими чувствами, переживаниями, советами, как все это пережить наиболее безопасно для своей психики. И чтобы в блоге не поймать негатив от аудитории, очень ВАЖНО не быть учителем и не навязывать свое мнение. Преподносить информацию лучше через призму «Я»: «как я проживаю эти моменты», «что я чувствую», «как я помогаю себе», вместо «вы должны успокоиться», «вы должны заботиться о себе».
Не использовать трагедию как инфоповод
Во время трагических событий все люди прикованы к телефонам и постоянно мониторят соц. сети в ожидании новостей – от этого охваты всех блогов возрастают в несколько раз, будь то популярная личность или человек с 50 подписчиками. И я много раз видела, как блогеры и эксперты в этой атмосфере всеобщей шумихи начинают продавать курсы, высказывать свое мнение, устраивать расследования, раздавать советы.
Тут зачастую идет игра на эмоциях и подавленном состоянии людей, которые переживают тяжелое время. Пользоваться этим, мягко говоря, неуместно.
Кто имеет право давать свои советы? Эксперты, которые могут поделиться чем-то полезным с аудиторией. Например, врачи, которые рассказывают, как оказать первую медицинскую помощь. Психологи, рассказывающие, как пережить сложный период или социальные работники, которые могут посоветовать, как рассказать ребенку о правильном поведении в экстренных ситуациях. Если у вас нет экспертизы, то от советов лучше воздержаться.
Возьмем, как пример данный материал. Я считаю, что могу поделиться с вами рекомендациями, потому что у меня уже есть опыт, понимание и видение того, что можно и что нельзя, что будет воспринято положительно, а что вызовет волну негатива.
Проверять информацию до публикации
В такие времена, когда отовсюду говорят и пишут об одном и том же событии, появляется очень много мошенников и тех, кто бездумно публикует все подряд. Так и распространяются фейковые новости, недостоверная информация, которая либо пугает, либо вводит в заблуждение, либо раздражает и вызывает у людей агрессию. Естественно, у каждого есть риск оказаться в числе тех, кто дезинформирует аудиторию. Есть риск вызвать негативные ассоциации у аудитории с вашим блогом.
Я всегда очень тщательно и щепетильно проверяю информацию перед тем, как что-либо выложить. Мне действительно важно убедиться, что новость достоверная, полученная от авторитетного источника и не является ложной.
Берите для публикаций только то, что пишут официальные государственные СМИ.
Помните, что стыд и чувство вины – это самые низковибрационные эмоции, которые угнетают и губят психику человека. Эта статья написана не для того, чтобы вызвать у вас чувство вины, а наоборот – чтобы предостеречь вас от нежелательного исхода и распространения хаоса.
Самое важное, что следует помнить, – это наша с вами всеобщая цель сохранить мирную и дружественную обстановку, каким бы сложным это не казалось. Поэтому в такие периоды я рекомендую не делать того, что может вызвать неоднозначную, агрессивную, осуждающую реакцию у аудитории:
рекламировать себя и свои услуги, пытаться хайпить на трагедии, вступать в конфликты и перепалки в комментариях и где-либо еще, делиться с аудиторией непроверенной и ложной информацией, нагнетать обстановку и усиливать всеобщую панику. Не стоит никого винить, делать громких заявлений, транслировать ненависть, вражду.
Берегите себя, с вами была Арина Алекс.