«Лиепа был смешон в 35 лет»: Цискаридзе призвал артистов вовремя покидать сцену
48-летний Николай Цискаридзе эмоционально высказался об уходе звезд со сцены. Артист балета объяснил, почему Марису Лиепе стоило раньше закончить карьеру.
⚡️⚡️⚡️ ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ИЩИ НАС В Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Одноклассниках.
Народный артист России принял решение покинуть сцену в 2013 году. Объясняя свое решение, Николай указал на напутствие учителя – артиста балета Петра Пестова. Он заявил Цискаридзе, что его амплуа не подразумевает страсти, и посоветовал не «перетанцовывать». Пестов считал, что максимум для карьеры – 21 год, не более.
Сейчас Николай руководит Академией русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Артист признался, что продолжил бы танцевать, но если бы был женщиной. «Мужчины не могут, все. Не летит. Это очень давно мною сказано, а до меня это сказал Лиепа: "Когда приходит опыт, уходит прыжок". Не бывает по-другому», — сказал Цискаридзе.
Вместе с тем Марис продолжал танцевать и в сорок лет. По мнению Николая, это слишком долгий срок. «И не надо было это делать. Он смешон был уже в 35. Это не надо никому показывать. Мои физические возможности позволили мне дотанцевать до 40. Слава богу, все мои выступления записаны. Я могу посмотреть первый спектакль, через десять лет и последний. У молодого человека энергии больше, а здесь уже очень опытный, который имитирует молодость. Для меня это такая фальшь», — пояснил педагог.
Он спокойно отнесся к последнему сыгранному спектаклю – «Жизель». Артист стал уставать от выступлений, а потому ощутил себя свободным. «Я ждал, когда же зарыдаю. Девять лет все жду этой слезы — и ни разу. У меня было такое освобождение! Как будто меня выпустили из зоны. Я, видимо, за 30 лет в балете... Поперек горла. Но у меня выхлоп какой был! Я наелся», — добавил Цискаридзе в интервью для YouTube-шоу «Юзефович».
Марис Лиепа не раз переживал сильные потрясения за время работы. В 1982 году его уволили из Большого театра, где он трудился более 20 лет. Вместе с ним заставили уйти Майю Плисецкую и Екатерину Максимову. Марис работал в Болгарии, но вернулся в Москву, находился в депрессии. Артиста не стало в марте 1989 года. Его сердце остановилось в 52 года. Лиепу не впустил в Большой театр охранник, что окончательно добило народного любимца.