Умер народный артист России, актер «Метода» и «Доктора Лизы» Сергей Сосновский
Известный театральный и киноактер Сергея Сосновский ушел из жизни. Звезде сериалов было 67 лет.
Народный артист России в последние годы жизни боролся с тяжелой болезнью. В воскресенье сердце Сергея Сосновского остановилось. Об этом сообщил МХТ имени Чехова, где он служил.
«Поверить в это невозможно. Сказать, что Сергея Валентиновича в художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись... Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – черный день», — отметили в театре.
Прежде чем стать ведущим актером МХТ, Сергей Сосновский был звездой театрального Саратова. В 2004 году он принял предложение Олега Табакова войти в труппу Московского художественного театра. Последними работами Сергея Валентиновича в нем стали Шейлок в «Венецианском купце», Сумароков в «В окопах Сталинграда» и Томас, старый слуга Мюнхгаузена в спектакле «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Сосновский был успешным киноактером. Его фильмография насчитывает более ста ролей. Он снялся в фильмах «Один вдох», «Метро», «Одесса», «Юрьев день», «Доктор Лиза», «Как я стал русским», сериалах «Вампиры средней полосы», «Метод», «Катран», «Троцкий», «Исаев».
«Я помню свои впечатления, когда увидел его в спектакле "Старший сын", где он играл отца, — поделился Игорь Верник. — Я помню его финальный монолог и как я сидел в зрительном зале и меня просто душили слезы. И это то самое потрясение, которое испытываешь, когда всё соединяется — большая литература, большой актер, большая режиссура. Я пришел к нему за кулисы, я просто обнял его и крепко держал в объятьях, просто не мог их расцепить. Какое это было сильнейшее впечатление!».
Актер сериала «Жуки» готовил вместе с Сосновским постановку «Вальпургиева ночь». Сергей Валентинович пришел на несколько репетиций, однако затем отказался от роли из-за проблем со здоровьем.
«Каждая его роль была правдой — правдой жизни, правдой знаний, человека, его личной какой-то судьбой непростой. Очень будет его не хватать», — цитируют Верника «Известия».