«Были разногласия и скандалы»: Владимир Ярёменко раскрыл неожиданные подробности работы с Павлом Волей и Ляйсан Утяшевой
Владимир Ярёменко – известный менеджер звезд российского шоу-бизнеса. Подробности работы с Анастасией Заворотнюк, Павлом Волей и Ляйсан Утяшевой он раскрыл в эксклюзивном интервью VOICE.
— Владимир, вы работали со многими российскими артистами. В их числе Анастасия Заворотнюк. Актриса скончалась в конце мая. Какие воспоминания о ней остались?
— С Настей мы познакомились 15 лет назад. Ей тогда предложили стать ведущей кулинарного шоу. Мы начали дружить с первых съемочных дней. Настя — невероятный человек. Я сейчас говорю не из чувства жалости, а от сердца. Настя никогда не любила, чтобы ее жалели. Да, она любила внимание, заботу, как и любая женщина, тем более актриса и на тот период времени очень популярная. Она боец, это всегда проявлялось в жизни, в карьере, в поступках. Я знаю всю ее семью. Помню ее детишек Аню и Майкла, когда они были еще маленькие. Вы знаете, я максимально благодарен Насте она была первым человеком, который поддержал мое решение переехать в Москву. Она мне все уши прожужжала, что мне нужно выходить на новый уровень и расти в своей профессии. И, конечно, я прислушался. И знаете, что сделала Настя? Она сразу мне предложила поработать с ней над новым проектом – ледовым шоу «Щелкунчик» на Пушкинской площади. Это было большое событие для Москвы. В шоу участвовали легендарные фигуристы. Это был колоссальный опыт. Во время ее болезни мы иногда общались по телефону. Я даже пел ей любимые песни.
— Вы также работали с Павлом Волей и Ляйсан Утяшевой. Говорят, жена юмориста — очень сложный человек. На работе это как-то отражалось?
— Да, я более семи лет работал с Павлом. Это было очень крутое сотрудничество и опыт. Павел — один из лучших стендап-комиков в России. Простой работы не бывает, в каждой сфере есть свои сложности, работа — это ответственность перед людьми, перед аудиторией, да и перед самим собой. Да, бывали и сложности, и недопонимания, но всегда находилось решение. Все мы с амбициями. Вы знаете, Павел — успешный артист и требовал результата, но мы с ними сработались и были хорошей командой. Ляйсан — достойный артист, женщина, которая начинала карьеру в спорте и потом по окончании карьеры стала телеведущей и актрисой, это тоже успех. Она не сдалась и не заняла позицию жены успешного артиста, она двигалась дальше. Она амбициозна и успешна. Да, как многие женщины, она не проста, но в этом и есть успех. Мы с Ляйсан создавали танцевальный спектакль «Болеро». Это было нечто новое на рынке. Была проделана колоссальная работа и результат превзошел все ожидания. С этим шоу Ляйсан гастролировало по России и за рубежом. Вы знаете, нет ни одно артиста, о котором говорят только хорошее, так же и об артистах, с которыми я работал. Да, Ляйсан амбициозная, целеустремленная, жесткая, но это и сделало ее успешной. Я считаю, что в этом бизнесе нельзя быть мягким. Нужно быть акулой, чтобы иметь статус и уважение. В работе бывает разное, но главное — результат. Конечно, у нас были и разногласия, и споры, и скандалы, но это рабочий процесс. Это норма, главное — результат.
— Какой самый интересный проект вам удалось реализовать с этим звездным дуэтом?
— С Павлом в первую очередь — это его сольные концерты. Каждые два года создавалась новая программа. Мы ездили с концертами по всему миру. Были в Америке, Австралии, Англии, Литве, Латвии, Арабских Эмиратах, Израиле. Были огромные площадки, в том числе рассчитанные на десять тысяч человек. Также выделю создание и выпуск детской книги «Петтерсы. Дети Океанов». Нужно было продумать правильную стратегию — как артист юморист для взрослой аудитории может быть интересен детям. Нужно было заинтересовать аудиторию, и это получилось. У Ляйсан — это шоу «Болеро», о котором я уже говорил. Это, повторюсь, крутой опыт, который показывает, как искусство танца может переплетаться с художественной гимнастикой.
— Смех, позитив и веселье — у зрителей такое представление о Comedy. А какая другая сторона медали есть?
— С конкуренцией прежде всего. Сейчас появляется очень много новых молодых комиков, но, к сожалению, не того качества, которого хотелось бы. Почему-то многие думают, что в юморе должен присутствовать мат и нецензурные выражение, тогда это будет интересно. Но увы. Нужно уметь найти свою аудиторию и удержать ее. Comedy и правда — это позитив и веселье, но нужно не забывать, что это и работа над текстами, постоянный поиск материала. Это большой многочасовой труд. Никто не знает, сколько часов артисты сидят с авторами и пишут шутки. Вы знаете, к примеру, что из 100 страниц написанного материала очень часто подходит только максимум пять-шесть страниц. Всё остальное выбрасывают в корзину и начинают писать заново. На это уходят недели. Это правда очень непростая работа. И самое главное, артист должен выглядеть гармонично с тем, что он говорит. В работе было разное, особенное на гастролях — и буйные зрители попадались, и ломались микрофоны, и вырубался свет на площадке во время концерта. Без приключений не обходилось
— А сколько уже лет вы в профессии? Почему выбрали именно эту деятельность?
— Я в этом бизнесе с 2003 года. Мне кажется, я не выбирал эту профессию, она сама меня выбрала. Мое первое мероприятие — это сольный концерт, как ни странно, Маши Распутиной. Она в те годы была очень популярна и собирала большие концертные площадки. Ребята-организаторы, которые проводили концерты по разным городам и странам, предложили поработать тур-менеджером. Мне было интересно, я и согласился. И это как снежный ком пошло одно за другим — концерты Шуры, Филипп Киркорова, Ирины Аллегровой, Димы Билана, Юли Савичевой, мюзикл «Чикаго». Было круто оказаться в тусовке. Ведь шоу-бизнес — это известность в определенных кругах, это уважение в окружении, это карьера. И, конечно, мне, как человеку с большим опытом, вскоре артисты начали предлагать работать с ними, быть их менеджером.
— Можно ли стать успешным директором и как вы бы сами оценили свои таланты?
— Можно! Однозначно, да. Я себя считаю достаточно успешным в своей сфере. Я работал со многими артистами, очень уважаемыми и популярными, которых любит народ, которые создают искусство. И я нахожусь рядом с этими артистами. Я помогаю создавать имидж артисту, развивать его популярность, привлекать к его персоне внимание. Я могу гордо сказать, что я — успешный и талантливый менеджер и директор. Я умею конструктивно и правильно выстраивать коммуникацию с партнерами, я знаю, как можно артиста продвигать на рынке. За моими плечами есть успешные контракты для артистов, продвижение и создание новых проектов, есть съемки в кино, организация концертов по всему миру, участие в благотворительности, создание книг. И главное, что рейтинг артистов растет, и его популярность увеличивается. Это важный показатель.
— Работа в шоу-бизнесе непростая, но интересная. С чем бы вы ее сравнили?
— Это как соревнование — ты должен быть в постоянном тонусе. Это адреналин, который постоянно повышается. Обычные люди, которые ходят ежедневно на работу, думают: «Да что там ваши развлечения, в чем тут сложность? Ну постоянные концерты — это ведь всё легко и просто». Да вот ничего простого, это же ежедневная ответственность перед артистом, перед его аудиторией. Если ты директор артиста, это значит, что ты его представитель, ты принимаешь на себя обязательства быть его лицом, представлять его интересы на встречах, общаться с большим количеством людей. Ты часто находишься в состоянии стресса. Ты не имеешь права на ошибку, ты должен быть постоянно начеку, на рынке большая конкуренция, поэтому нужно быть готовым к неожиданным поворотам.
— Мы знаем, что у директора ненормированный рабочий день. Сколько часов подряд вы находились с артистами на съемках? Как совмещали работу и личную жизнь?
— Ой, вы затронули интересный вопрос. В профессии менеджера или директора артиста места для личной жизни практически нет. Ты должен быть 24 часа на связи, так как у тебя не только артист со своими задачами и требованиями, но и персонал, который работает с вами. Водители, гримеры, костюмеры, юристы, бухгалтеры — вся коммуникация идет через тебя. Если начинаются съемки, то это на целый день. От начала до конца. Бывало такое, что съемки начинаются в 10 утра, а ты должен быть на площадке минимум с 9:00. Они могли продлиться и до часу ночи. А в восемь утра тебе уже надо лететь на гастроли. Вот и о какой личной жизни вы говорите? Ее нет. Ты очень редко принадлежишь сам себе, у тебя есть работа, она — это и твоя семья, и твой дом, и твои друзья.
— Кстати, с какими зарубежными артистами вам удалось работать? И есть ли какая-то разница между звездами в России и за рубежом?
— Я не могу сказать, что я работал с мегазвездами. Да, у меня было сотрудничество в некоторых проектах с Николь Шерзингер, INNA, Алессандро Сафина, Bosson, Дана Интернешнл. Но это совершено всё по-другому. Там нет амбиций, нет высоких требований. Зарубежные звезды просто по-другому воспринимают свою популярность. Они знают, что такое границы, они знают, что такое люди, которые для них что-то делают — для их карьеры и успешности. У нас всё по-другому, и это нормально, рынок другой, менталитет другой, система и подход к работе другие.
— Какие свои проекты вы считаете самыми успешными с точки зрения коммерции?
— Каждый мой проект по-своему успешен. Все мои проекты приносили хорошие дивиденды, приносили хорошие результаты и все они популярны. В каждом проекте есть индивидуальность. Павел Воля — это бренд, Ляйсан Утяшева — это бренд, Александр Гудков — бренд, Екатерина Варнава — бренд, Анастасия Заворотнюк — это бренд, Дима Билан — это бренд, Лера Кудрявцева, Ольга Бузова — это все успешные коммерческие проекты, с которыми мне посчастливилось работать и развиваться.
— Если бы вам предложили бы поменять профессию, то что бы вы выбрали?
— Не знаю, не предлагали. За 20 лет все знают, что я в этой профессии и не хотят предлагать другого (смеется). Но мне очень интересно начать создавать шоу, мне нравится все, что связано созданием чего-то нового, нестандартного. Есть много идей по некоторым шоу, но это все в процессе создания.
Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.