«Зайцев жил в аду, он очень страдал»: экс-директор Дома моды упрекнул сына легендарного кутюрье
Художник-модельер скончался 30 апреля. «Красный Диор», наряды от которого носили звезды советской и российской эстрады, долго боролся с болезнью. Вячеславу Михайловичу стало плохо в его доме-студии, находящемся в Подмосковье. В больницу его доставили с внутренним кровотечением из-за язвы желудка.
Последние годы давались Зайцеву особенно тяжело, рассказал бывший директор его Дома моды Николай Головин. Ответственность за это он возложил на прямого наследника Зайцева – Егора.
«Жизнью назвать это нельзя. Вячеслав Михайлович жил в аду. Никто не отвечал на его звонки, он страдал от безденежья, вообще жуткая жизнь была. Тот Зайцев, которого мы знаем, и последние три-четыре года - это совершенно другая история. Как так получилось? Как настоящий, хороший родитель верил в своего ребенка, в Егора. Назначил его директором, и всё пошло под откос», — объяснил Головин.
По его словам, смерть отца не стала для Егора трагедией. Напротив, Зайцев-младший испытал облегчение, считает Головин. Он уточнил, что Егор едва ли представляет себе, как проходит работа в Доме моды, созданном его отцом.
«Это праздник у него был, он ждал. Он воспитан в ненависти к отцу, хотя ни дня не проработал в учреждении, где его отец был руководителем. Я, будучи директором дома моды, ни разу не видел его на работе, хотя бы восемь часов, чтобы он отработал. Если коллектив за что-то прощал Славу, а было за что, Егор решил, что коллектив будет прощать ему также, как и Славе. Нет. Все встали и ушли», — отметил Головин.
Разорение Дома моды Зайцева началось давно, сказал Николай. Вячеслав Михайлович проделывал большую и серьезную работу, создавая свои коллекции. Вместе с тем, начал шить Егор. Головин предупредил модельера, что это «убьет Дом». «Мы отказываем клиентам. Это деньги. Что делал Зайцев как настоящий родитель? Он говорил: "Николушка, сними ряд моих моделей, а Егор и Маруся пусть делают", — добавил Головин в беседе с "Известиями".
Открытым остается вопрос с похоронами Вячеслава Михайловича. Николай советовал Зайцеву обсудить это с нотариусом еще при жизни, однако этого не произошло. Теперь Егор старается незаметно и быстро похоронить отца, заверил экс-директор Дома моды.
«По закону этим занимается сын Егор. У него задача как можно быстрее и незаметнее похоронить своего отца, которого он ненавидел, чтобы никто не мог попрощаться. Тело лежит в морге. Зайцева, я считаю, надо похоронить на Новодевичьем кладбище, он заслужил», — добавил Николай.