«Пусть Костомарова всего искромсают, лишь бы жил!»: подругу фигуриста без руки и ноги ужаснули призывы его умертвить
46-летний фигурист восстанавливается после тяжелых операций в «Коммунарке». Роман Костомаров остается в отделении реанимации. Пациенту регулярно делают перевязки. Бывший партнер Татьяны Навки говорит, что ему надоели больничные стены. Он просит лечащих врачей отпустить его домой.
О состоянии Костомарова высказалась Елена Волохова. В юности она дружила с ним. Двенадцать лет назад юрист потеряла ногу и руку в аварии. Однако она смогла победить депрессию и вернуться к активной жизни. Волохова прыгает с парашютом, учредила два фонда, вырастила двоих детей. 45-летняя россиянка сейчас работает с ампутантами, восстанавливая им психику. Она рассказала, как познакомилась с Костомаровым.
«С Ромкой мы по молодости в компании фигуристов дружили, — пояснила Елена. — Потом как-то все разошлись, я вышла замуж, пошли дети. Когда я только узнала о трагедии, хотела приехать к нему в "Коммунарку", но друзья отговорили меня, сказали, в реанимацию к нему никого не пустят. Они меня успокоили, сказали, деньги у него есть, он в хорошем месте, под надежным присмотром. А я, конечно, волнуюсь, потому что знаю, как тяжело это пережить морально».
Юрист заявила, что Закон об эвтаназии должен применяться только для критических случаев — когда врачи принимают решение о том, что медицина бессильна. При этом необходимо получить согласие родственников.
«Но принимать его на фоне трагедии Романа — "Давайте сейчас умертвим его. Чего он мучается?" — это всё ерунда, так нельзя рассуждать, — заявила Волохова. — Я на самом деле не вижу ужаса в ампутации. Главное, чтобы организм смог выжить и выстоять. Люди живут и с инсультом, и с инфарктом. Пока работают мозг и внутренние органы, пока организм борется – он жив! И нельзя рассуждать так, – "что его кромсают". Читаю комментарии и ужасаюсь! Люди! Что вы пишете? Да пусть его всего искромсают, лишь бы жил. Всё остальное — это уже сила духа. У Ромки она есть, и у него много друзей. И мы всем миром будем помогать ему вставать на ноги, на протезы. Не проблема, что он пережил ампутации, проблема — выдержит ли Роман, сможет ли работать его организм так, чтобы он жил?»
После автомобильной аварии Елена три месяца провела в реанимации. По словам юриста, она испытывала сильнейшие боли, поскольку ее рука гнила. Волохова отметила, что ей вовремя успели отрезать конечность. Оставался всего один день — если бы врачи не собрали консилиум и не решили ее ампутировать, у нее произошло бы заражение крови.
«Мысли уйти из жизни никогда не посещали меня. У меня на момент аварии было двое маленьких детей, 7 и 8 лет. Было тяжело, было больно и страшно. Конечно, я плакала. Было страшно на себя смотреть. Из высокой красивой длинноволосой девушки на шпильках в 33 года превратиться непонятно во что — в такую половину с бритой головой, без руки и без ноги. А потом у меня не было времени просто задумываться о том, что что-то плохо. Я сама себя так вытащила из депрессии, что сейчас помогаю другим. Ко мне растерянные люди приезжают на колясках, без ног, без рук и не понимают, как жить дальше. Я езжу по больницам сама лично. У людей уже это вызывает восторг», — рассказала Волохова для «МК».
Костомарову помогает бороться за жизнь Оксана Домнина. Жена олимпийского чемпиона кормит его. Фигуристка передает мужу сообщения от близких друзей. На прошлой неделе Роман начал им отвечать.