Равшана Куркова: «Кино — как единый организм, в котором всё должен быть здоровым»
Равшана Куркова: «Кино — как единый организм, в котором всё должен быть здоровым»
Актриса театра и кино Равшана Куркова рассказала VOICE о новом фильме «Календарь ма(й)я», о критериях успешной кинокартины и о своей роли мечты
1 сентября вышло семейное фэнтези «Календарь ма(й)я», где Вы сыграли персонажа Веру. Скажите, какие черты характера героини Вам близки?
У моей героини есть потрясающая способность: она готова выслушать детей, пришедших к ней за помощью, хотя история, которую они рассказывают, кажется ей невероятной. Вера – неравнодушный человек. Это очень важная черта. Считаю, что современным родителям нужно научиться верить детям, не отмахиваться от того, что говорит ребёнок, ведь сам ребёнок верит в это, даже если нам его рассказ кажется фантастичным. А наша задача, как родителей — поддерживать своих детей. Еще одна черта Веры, которая мне понятна, — готовность к самопожертвованию. В картине перед моей героиней стоял выбор, и она поступила правильно, пусть и ценой своего счастья (позже оно к ней вернулось). Верю, что когда есть что-то важнее, чем твои сиюминутные дела и желания, и ты готов всем этим пожертвовать ради чего-то большего, в дальнейшем, так или иначе, это будет вознаграждено.
Насколько Вам было комфортно работать со съемочной командой?
Очень комфортно. Мне кажется, Виктория Фанасютина, режиссер и сценарист картины, умеет работать с детьми, а это главный фактор, учитывая, что события в фильме разворачиваются именно вокруг детей. И наши юные артисты быстро схватывали и понимали, что от них требует режиссер. Да и в целом была очень душевная и комфортная обстановка на площадке.
По каким критериям, по Вашему мнению, можно предугадать успех картины?
Как минимум, кроме крепкого сценария, точного кастинга и владеющего профессией режиссёра, важно понимать свою целевую аудиторию и правильно позиционировать фильм. Что касается, добрых и семейных фильмов, мне кажется, они всегда будут востребованы, если, конечно, фильмы сделаны качественно и с любовью к зрителям.
Бывают ли проекты, от которых Вы отказываетесь после прочтения сценария?
Конечно. Причины разные: откровенно слабый сценарий, неинтересная роль, когда предлагается то, в чем ты уже десятки раз снимался. Что касается фильма «Календарь ма(й)я», то я согласилась принять хоть и небольшое, но участие, потому что это детское, семейное кино, мне симпатичен этот жанр и я всегда буду его поддерживать. Бывает ещё соглашаюсь из-за конкретного режиссера или коллег, с которыми хочется работать.
А есть у Вас заветная роль?
Этот вопрос меня всегда вгоняет в ступор. Есть жанры, в которых я никогда не снималась. Например, у меня никогда не было большого исторического проекта. Как зритель, люблю психологические триллеры — с удовольствием приняла бы участие в таком. Вообще, много чего ещё хочется попробовать, всему своё время.
Были ли роли, для которых Вам приходилось резко менять свой внешний вид?
В картине «Нуреев: Белый ворон» моя героиня была многодетной мамой, режиссер попросил поправиться на 10 килограмм за 5 месяцев до съёмок. Я справилась, хотя набрать вес для меня непростая задача (и согнать его потом в короткие сроки). В последних двух картинах экспериментировала с длиной, формой и цветом волос. Изменения помогают в нашей работе, особенно, когда они не только внешние, но когда работаешь ещё с пластикой тела, с тембром голоса.
А что вы точно не сделаете для роли?
Никогда не говори никогда... Не знаю, наверное, не снимусь в совсем уж откровенной сцене. По крайней мере пока такого прецедента, несмотря на множество предложений, не было. Когда вижу такие сцены в разных российских проектах, они редко оправданы, на мой взгляд, хотя снимать их стали намного лучше. Я фанатично люблю то, чем занимаюсь и всегда всё зависит от материала и задач. Если они вдохновляют, то, как сказал герой Островского,«для меня невозможного мало».